Педагогическая гармония | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:42
19.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Педагогическая гармония


Учебный год подходит к финишу, скоро в школах и гимназиях страны прозвенит последний звонок. Для кого-то он знаменует долгожданные летние каникулы, а выпускникам напомнит о том, что они на пороге взрослой жизни.

Читатели газеты хорошо знакомы с тем, что в 2015 году в нашей подшефной гимназии №1 стартовал профориентационный проект «Мой город – мой профессиональный выбор». Напомним: это совместный проект, рассчитанный на подготовку профессионально ориентированных выпускников гимназии для поступления в БГТУ с тем, чтобы молодыми специалистами они затем пришли работать на наше предприятие.

Но исключительно привлекательные перспективы проекта еще не гарантируют его успешную реализацию. Скорее на первый план выступает заинтересованность гимназиста в углубленном изучении профильных предметов. В свою очередь, чтобы по-настоящему увлечь гимназистов химией и математикой, учитель должен быть сам увлеченным человеком.

Еще в самом начале проекта, в сентябре 2015 года, когда мы пришли знакомиться с гимназистами первого профильного класса, нашим гидом в мир инновационных школьных технологий была заместитель директора гимназии по учебной работе, учитель химии Ольга Григорьевна Пальчун. О своем предмете она готова рассказывать бесконечно, причем так, что априори не испытывая к химии никакого интереса, невольно заслушиваешься. А если занимательным перспективным открытиям нау­ки в этой области внимать несколько школьных часов в неделю? Неудивительно, что этот сложный предмет стал любимым среди старшеклассников, что и побудило некоторых сделать выбор в пользу профильного обучения, которое открывает дорогу к профессии «инженер-химик-технолог». Но химия – «ключик» и к другим профессиям, возможно, в этом секрет популярности в гимназии этого школьного предмета.

– Мой «химический роман» начался в школе, продолжился на биофаке БГУ, а кульминации достиг в 2013-2014 годах, когда моя ученица стала победителем IV этапа республиканской Олимпиады. Участие в проекте – это новая, пожалуй, самая интересная страница в моей работе. Я думаю, что для каждого учителя наивысшее удовлетворение – видеть успехи своих учеников. У нас они есть и верю в то, что это только начало: в будущем мы будем гордиться их достижениями, – сказала Ольга Григорьевна.

Такими же приятными собеседницами, искренне влюбленными в свой предмет и с невероятной, сродни материнской, теплотой и гордостью рассказывающие о своих учениках, оказались и учителя математики в профильных классах.

Рассказывает Любовь Григорьевна Палицына:
– В школе у меня был замечательный учитель, благодаря ему магия цифр заворожила меня на всю жизнь. И вот эти математические тайны и секреты я стараюсь раскрыть своим ученикам. Я работаю в гимназии со дня ее открытия, и должна сказать, что нынешние старшеклассники – это совершенно уникальное поколение: инициативные, целеустремленные, самодостаточные. У них есть чему научиться и нам, взрослым, что я с удовольствием и делаю. А участие в проекте воспринимаю как профессиональный подарок. Великий М.В.Ломоносов говорил: «Математику надо любить за то, что она ум в порядок приводит». Позволю добавить: а детей за то, что через них мы познаем смысл жизни и свое предназначение на земле.

Светлана Петровна Саланович, обаятельной улыбкой поддерживая коллегу, добавила:
– Наши дети только на первый взгляд самоуверенные и независимые, а на деле очень ранимые, остро нуждающиеся в добром и ласковом слове. Точно знаю, стоит даже авансом похвалить ученика, к следующему уроку он постарается подготовиться так, что будет впору ему аплодировать. Уверена, хвалить надо за малейшее усердие, за любое проявление интереса к учебе.
Есть замечательные стихи, которые начинаются словами: «Без похвалы умирает душа…». Думаю, комментарии излишни.

А вот мнение директора гимназии Ирины Викторовны Каранкевич:

– Вы уже, наверное, поняли, что с такой великолепной командой профессионалов-единомышленников, как мои коллеги, уважаемые всем коллективом гимназии, и, что немаловажно, обожаемые гимназистами учителя, невозможно не добиться блестящих результатов. Это не только успешная сдача централизованного тестирования, а затем «красный» вузовский диплом, главное, что из стен гимназии вый­дут достойные граждане нашей страны.

А беседы с гимназистами преподнесли еще один неожиданный сюрприз. Они не скрывали, что в первую очередь учитель для них – единомышленник, который разделяет их взгляды, с уважением относится к мнению каждого, и потому с ним можно поделиться не только планами относительно будущей профессии, но и доверить многое из того, чем так богат внутренний мир стоящего на пороге совершеннолетия молодого человека.

Вот такая педагогическая гармония в нашей подшефной гимназии №1.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО