В воскресенье, 27 июля, мы будем поздравлять работников торговли с профессиональным праздником. На «Белшине» есть люди, работающие в системе управления торговли и общественного питания. Накануне праздника мы пообщались с заведующими производством четырех столовых предприятия. Поговорили о том, какими навыками и качествами должен обладать работник сферы общественного питания; уточнили, что означает понятие «отличный сервис»; расспросили, что в работе самое трудное и самое радостное.
Наталья КАРАБАНОВА, зав. производством столовой №1 (ЗКГШ):
– Люди нашей сферы должны обладать обширными профессиональными знаниями: и для качественного выполнения своей работы, и чтобы ни один вопрос посетителя не остался без ответа. Поэтому также важна культура общения, тактичность.
Отличный сервис начинается с абсолютной чистоты: посуда, приборы, столы. Персонал должен быть опрятным, а оформление блюд – эстетичным и привлекательным.
Самое, пожалуй, трудное в нашем деле – детальное совмещение нескольких технологических процессов. Тут важна внимательность и оперативность. Иногда хочется иметь не две руки, а четыре или шесть. А самая большая радость лично для меня – это мой чудесный коллектив. Мы – одна семья! Точно как мушкетеры: один за всех и все за одного.
Юлия МАКЕЕВА, зав. производством столовой №4 (ЗМШ):
– Одно из важных качеств для работника сферы общественного питания – это стрессоустойчивость. Мы должны накормить шинников. И каждый посетитель столовой – это человек со своим характером и настроением. А наше настроение должно быть радушным всегда! Из качеств еще – ответственность и аккуратность. Фантазия, но в рамках технологических карт. Работа в столовой – труд нелегкий. И баки большие с немалым весом, и жарко, особенно летом. Но мы свою работу любим.
Очень радует, когда люди, покушав, уходят довольные. Бывает, в окошко кричат «Спасибо!» А недавно сытый мужчина сказал: «Сейчас бы спел!» Это самое приятное. Отличный сервис получается, когда каждый четко знает, что и как нужно делать.
Лидия ВАВУЛО, зав. производством столовой №6 (АИК):
– Первостепенные качества для работника общепита – это профессионализм и дисциплина! Потому что работу нужно делать качественно и оперативно. Еще в нашем деле имеет значение настроение. Да-да, не удивляйтесь, по-настоящему вкусное блюдо можно приготовить только на позитиве. И качественное обслуживание обязательно с улыбкой. Например, на раздаче, десятки раз отвечая на одинаковые вопросы, сохранять учтивость.
Все, что связано с приготовлением и приемом пищи, подразумевает чистоту. Она у нас стерильная. Посуду и приборы сначала моем, а потом обдаем горячим паром. У бактерий шансов ноль. Столы и стулья протираем спецсредством. Вкусно, чисто, красиво, радушно – это и есть отличный сервис!
Дарья МАЛЫШЕВА, зав. производством столовой №8 (ЗСКГШ):
– В нашей работе важна внимательность. На всех этапах – от приготовления блюд до работы на кассе. Вежливость в общении с посетителями. И, конечно, профессиональные навыки: все работники столовой должны хорошо знать свои обязанности. А самое напряженное во всем этом процессе – четкая координация работы. Но, к счастью, персонал у нас высокопрофессиональный.
Когда в ассортименте появляются новые блюда, всегда внимательно, с волнением смотрим, как посетители на них отреагируют. И очень радуемся, если видим, что уплетают за обе щеки.
Вообще, когда люди уходят от нас с улыбкой, мы в полной мере ощущаем, насколько важен и нужен наш труд!
Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора