На территории «Белшины» работают шесть здравпунктов: на каждом заводе, в АИКе и УТП «Белшина Транс». Здравпункты – своего рода станции «скорой помощи» шаговой доступности. Их предназначение и функциональная деятельность регулируются едиными положениями и должностными обязанностями медперсонала. Несмотря на то, что все фельдшеры штатные медицинские работники поликлиники №6, большинство шинников уверены, что здравпункты входят в состав подразделений предприятия, а их работники – шинники. Если не принимать во внимание формальную сторону, то в жизни фактически так оно и есть, что видно из беседы с заведующим здравпунктом № 2 Е.В.СОЛОВЕЙ.
– Елена Владимировна, сколько лет вы стоите на страже здоровья работников завода крупногабаритных шин?
– Я пришла сюда в апреле 1989 года сразу после окончания Бобруйского медучилища, так что получается двадцать восьмь лет. Работала фельдшером, а в августе 2015 года меня назначили заведующим здравпунктом.
– Много чего изменилось за это время?
– По большому счету нет, разве что раньше здесь работали 10 фельдшеров, сейчас – 6. Но тогда у нас в штате была прививочная бригада, медсестра процедурного кабинета. Также в здравпункте работали два нарколога. Наркологический кабинет есть и сегодня, но прием ведет один врач. Прививки, в том числе и профилактические вакцинации, делаем мы, так же, как и процедуры: перевязки, инъекции, измерение температуры, контроль артериального давления. Рекомендации по приему препаратов и формированию цеховых аптечек также входят в должностные обязанности медицинского персонала здравпункта.
– А как обстоят дела с обеспечением здравпункта медикаментами, специализированным медоборудованием?
– Здравпункт обеспечен всем, что необходимо для оказания первой медицинской помощи. А это медицинские препараты, перевязочные материалы, одноразовые шприцы и перчатки и многое другое. У нас есть автоклав для стерилизации ватных шариков и перевязочного материала, сухожаровый шкаф для стерилизации инструментария, алкотестер для определения количества алкоголя в выдыхаемом воздухе, аппараты для измерения АД, термометры. Надо отдать должное руководству «Белшины» и профсоюзному комитету, которые всегда относятся внимательно к нашим просьбам и стараются в кратчайшие сроки выполнять заявки.
– В вашей практике почти за десятилетия работы, наверное, были случаи, которые запомнились, как из категории тех, о которых хочется поскорее забыть и никогда не вспоминать, так и из тех, которые и спустя время вызывают улыбку…
– Действительно, есть такое. О первых рассказывать не буду, так как это всегда больно.
А что касается других случаев, то, пожалуй, ярче всех запомнился такой: в одном из цехов у работника случился приступ. Его доставили в здравпункт, и сопровождавшие остались ждать, пока их товарищу окажут помощь. Во время подготовки лекарства для инъекции, у мужчины повторился приступ, он упал со стула и забился в конвульсиях. Бросаюсь к нему, и слышу сзади странный грохот. Оборачиваюсь и вижу, что на полу в обмороке лежат двое сопроводителей. И мне пришлось всем троим одновременно оказывать помощь.
Бывает, что кому-то хочется уйти пораньше с работы, и они рассматривают здравпункт как кратчайший легальный путь к желанной справке. Чего только не придумывают такие работники, хоть диссертацию пиши на тему уникальной совокупности симптомов. Вот только не все, наверное, знают, что здравпункт освобождения от работы не дает, мы направляем в поликлинику, а при необходимости сами доставляем больного в медучреждение на машине. Врач принимает решение, где и как будет лечиться человек, и в соответствии с этим ему дается справка или больничный лист.
– Что вы имели в виду, когда сказали, что доставляете захворавшего на машине в больницу?
– На «Белшине» есть своя машина медицинской помощи, комната водителей находится в нашем здравпункте, они дежурят круглосуточно. Так что в любое время есть возможность оперативно транспортировать работника в стационар или поликлинику.
– Неужели у вас нет никаких проблем, желаний и пожеланий?
– Без оптимизма нельзя, он важная часть здоровья. И желаний у нас немало. Хотелось бы, чтобы появился компьютер, и можно было бы создать базу медицинских данных на каждого работника, и чтобы машина медпомощи была лучше укомплектована, и чтобы шинники более ответственно относились к своему здоровью, соблюдали правила техники безопасности, более активно прививались от сезонных заболеваний, ведь наше здоровье – в наших руках.
Валерий ЗИНОВСКИЙ (Valerij.zinovsky@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.