Знания, исследования, опыт | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:59
14.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 26 Август 2021
Знания, исследования, опыт

Продукция трех технологических заводов ОАО «Белшина» известна далеко за пределами не только Бобруйска, но и Беларуси. А «создают» шины, до того как они попадают на конвейер, специалисты особого подразделения – инженерно-технического центра.

Приказ о создании ИТЦ был подписан 26 февраля 1997 года (его директором назначили Игоря Березкина). Почему возникла такая необходимость? Дело в том, что раньше модели легковых и грузовых шин для нашего предприятия разрабатывал Московский научно-исследовательский институт шинной промышленности, а крупногабаритных и сверхкрупногабаритных – его филиал в Днепропетровске. «Белшина» посчитала, что дорого, а значит, невыгодно использовать чужие разработки. Да и зачем, если есть свои специалисты.

Началось все с небольшого коллектива в 5 человек. Привлекли специалистов из заводских конструкторских отделов. Ближе к 2000-му расширились до трех отделов: конструирования шин, испытаний шин и группы документации. В 2010-м создали отдел проектирования пресс-форм (он разделен по направлениям на группы: одни занимаются «обувью» для легковых авто, другие – для грузовой и сельскохозяйственной техники, третьи – для очень больших самосвалов). ИТЦ переименовали в управление проектирования и конструирования шин.

С развитием технологий возникла необходимость построения 3D-моделей шин – организовали отдел программного обеспечения. Позже появились отделы расчетных исследований механики шин и комплексного моделирования. В ОРИМШ «ищут» оптимальные конструкции шин. Для четкости исследований изучают физико-механические свойства резины, текстильного и металлокорда. По окончании исследований в отделы компьютерного моделирования и проектирования направляется чертеж формообразующей поверхности пресс-формы, в которой будет изготавливаться шина определенного типоразмера. В чертеже содержится распределение материалов, по нему разрабатывается конструкторско-технологическая карта. После выпуска опытной партии проводят обратный инженерный анализ. С его помощью определяют в конс­трукции шины степень отклонения от идеального прототипа, вносят корректировки. Благодаря накопленному опыту итерации (повторные действия) сократились до двух-трех, чтобы шина прошла все необходимые предварительные испытания.

Сейчас подразделению вернули прежнее название, но инженерно-технический центр объединил УПКШ, центральную заводскую лабораторию и научно-технический отдел. Три года назад центр возглавил кандидат технических наук Сергей Каюшников. Не так давно здесь появилось бюро дизайна протектора и боковины, где создается внешний облик каждой шины. В ИТЦ с нуля разрабатывают шины любых конструкций, типоразмеров и назначений. После выпуска опытной партии, которая проходит испытания, получают все необходимые сертификаты и ставят их на производство.

Вот немного статистики. В 2015-м на поток поставили 15 шин всех типоразмеров, в 2017-м – 10, 2018-м – 19, 2019-м – 28, 2020-м – 31 шину. В нынешнем году запланировано 28. Особое внимание уделяют сверхкрупногабаритным ЦМК шинам с посадочным диаметром 49-57 дюймов.

В коллективе инженерно-технического центра трудятся профессионалы. Все с высшим техническим образованием. Немало приходит сюда молодежи. Более опытные коллеги делятся с молодыми специалистами знаниями, проводят обучение. Многие начинающие шинники решают связать жизнь с предприятием. Кстати, работают в ИТЦ и представители династий. Например, главный конструктор шин-начальник УПКШ Евгений Керножицкий: его отец был главным механиком объединения, мама трудилась инженером-технологом в техническом управлении, брат работает на механическом заводе.

Ольга ХОТЬКО, «Бабруйскае жыццё».
Фото из архива редакции

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО