Знания, исследования, опыт | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:25
17.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 26 Август 2021
Знания, исследования, опыт

Продукция трех технологических заводов ОАО «Белшина» известна далеко за пределами не только Бобруйска, но и Беларуси. А «создают» шины, до того как они попадают на конвейер, специалисты особого подразделения – инженерно-технического центра.

Приказ о создании ИТЦ был подписан 26 февраля 1997 года (его директором назначили Игоря Березкина). Почему возникла такая необходимость? Дело в том, что раньше модели легковых и грузовых шин для нашего предприятия разрабатывал Московский научно-исследовательский институт шинной промышленности, а крупногабаритных и сверхкрупногабаритных – его филиал в Днепропетровске. «Белшина» посчитала, что дорого, а значит, невыгодно использовать чужие разработки. Да и зачем, если есть свои специалисты.

Началось все с небольшого коллектива в 5 человек. Привлекли специалистов из заводских конструкторских отделов. Ближе к 2000-му расширились до трех отделов: конструирования шин, испытаний шин и группы документации. В 2010-м создали отдел проектирования пресс-форм (он разделен по направлениям на группы: одни занимаются «обувью» для легковых авто, другие – для грузовой и сельскохозяйственной техники, третьи – для очень больших самосвалов). ИТЦ переименовали в управление проектирования и конструирования шин.

С развитием технологий возникла необходимость построения 3D-моделей шин – организовали отдел программного обеспечения. Позже появились отделы расчетных исследований механики шин и комплексного моделирования. В ОРИМШ «ищут» оптимальные конструкции шин. Для четкости исследований изучают физико-механические свойства резины, текстильного и металлокорда. По окончании исследований в отделы компьютерного моделирования и проектирования направляется чертеж формообразующей поверхности пресс-формы, в которой будет изготавливаться шина определенного типоразмера. В чертеже содержится распределение материалов, по нему разрабатывается конструкторско-технологическая карта. После выпуска опытной партии проводят обратный инженерный анализ. С его помощью определяют в конс­трукции шины степень отклонения от идеального прототипа, вносят корректировки. Благодаря накопленному опыту итерации (повторные действия) сократились до двух-трех, чтобы шина прошла все необходимые предварительные испытания.

Сейчас подразделению вернули прежнее название, но инженерно-технический центр объединил УПКШ, центральную заводскую лабораторию и научно-технический отдел. Три года назад центр возглавил кандидат технических наук Сергей Каюшников. Не так давно здесь появилось бюро дизайна протектора и боковины, где создается внешний облик каждой шины. В ИТЦ с нуля разрабатывают шины любых конструкций, типоразмеров и назначений. После выпуска опытной партии, которая проходит испытания, получают все необходимые сертификаты и ставят их на производство.

Вот немного статистики. В 2015-м на поток поставили 15 шин всех типоразмеров, в 2017-м – 10, 2018-м – 19, 2019-м – 28, 2020-м – 31 шину. В нынешнем году запланировано 28. Особое внимание уделяют сверхкрупногабаритным ЦМК шинам с посадочным диаметром 49-57 дюймов.

В коллективе инженерно-технического центра трудятся профессионалы. Все с высшим техническим образованием. Немало приходит сюда молодежи. Более опытные коллеги делятся с молодыми специалистами знаниями, проводят обучение. Многие начинающие шинники решают связать жизнь с предприятием. Кстати, работают в ИТЦ и представители династий. Например, главный конструктор шин-начальник УПКШ Евгений Керножицкий: его отец был главным механиком объединения, мама трудилась инженером-технологом в техническом управлении, брат работает на механическом заводе.

Ольга ХОТЬКО, «Бабруйскае жыццё».
Фото из архива редакции

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО