На сегодняшний день в ОАО «Белшина» насчитывается 118 единиц электротранспорта. Как рассказал нашему корпоративному изданию начальник цеха внутризаводского электротранспорта Геннадий Николаевич ЛУКАШОВ, из них 76 – электропогрузчики, остальная часть – тележки, самосвалы и тягачи, также работающие на аккумуляторных батареях. Пятая часть этой техники производства белорусской машиностроительной компании «АМКОДОР». Остальные сошли с конвейеров болгарских, японских и китайских производителей.
Чуть более четырех месяцев назад на предприятии назрел вопрос замены аккумуляторных батарей, часть из которых выработала свой ресурс (это около полутора тысяч циклов разрядки и зарядки). Из-за этого определенная доля погрузчиков встала на прикол. Эта проблема также поднималась работниками ЗМШ на встрече с генеральным директором Общества А.Н.Бунаковым.
– Нами была подана заявка, которую руководство «Белшины» рассмотрело, – рассказывает Геннадий Лукашов. – Принято решение аккумуляторы закупать партиями в машиностроительной компании «АМКОДОР». На первую, в количестве 23 штук, договор заключен. Часть аккумуляторных батарей поступила на прошлой неделе, к концу месяца – ждем еще 7. В начале сентября ожидается поставка остальных. Кроме этого мы готовим документы на закупку следующей партии.
К моменту передачи номера газеты в печать, можно с уверенностью сказать, что острота вопроса будет снята. Но двух партий аккумуляторов явно недостаточно. По словам Геннадия Николаевича, прорабатывается третья поставка. Плюс ко всему подготавливаются документы на закупку новых электропогрузчиков.
Кстати, любой автомобилист согласится со мной, выход из строя аккумулятора не единственная причина остановки техники – выходят из строя и другие не менее важные узлы и детали.
– Наш цех контролирует и их закупку, – говорит Геннадий Николаевич. – За последние полгода на часть транспорта была поставлена новая светодиодная сигнализация. Проработали вопрос и ждем еще одну партию светосберегающих фонарей. Ими будет укомплектован транспорт участка ЗМШ. Главная задача для нас – не подвести технологические цеха и своевременно закрывать все их заявки на электротранспорт.
Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.