Здесь рождаются новинки | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:59
26.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 9 Февраль 2022
Здесь рождаются новинки

В ИТЦ хранится репродукция приказа о создании подразделения в службе технического директора. Через шесть дней коллектив ИТЦ отпразднует свое 25-летие.

– До создания ИТЦ шины для нашего предприятия разрабатывали в Московском научно-исследовательском институте шинной промышленности и его филиале в Днепропетровске, – рассказывает главный конструктор шин-начальник УПКШ ИТЦ Е.В.Керножицкий. – А уже специалисты конструкторских отделов «Белшины» занимались их внедрением и освоением. Со временем было решено прив­лечь к разработке новых шин своих специалистов, поэтому по инициативе генерального директора А.К.Полякова в 1997 году был создан инженерно-технический центр. Работа в нем началась с разработки легковой шины размера 175/70R13.

Первоначально в ИТЦ трудились три человека – И.Н.Березкин, В.И.Слюсарь и С.С.Воронова. Постепенно штат увеличился, происходили изменения и в структуре инженерно-технического центра.

– Коллектив УПКШ– это 43 высококлассных специалиста, – говорит Евгений Керножицкий. – В структуру управления входят отделы расчетных исследований механики шин, компьютерного моделирования, проектирования пресс-форм, проектирования и конструи­рования шин, бюро дизайна протектора и боковины. Наши специалисты занимаются соответственно разработкой продукции для трех технологических заводов «Белшины» – КГШ, МШ, СКГШ.

Евгений Вячеславович перечисляет важные вехи в истории подразделения. К примеру, в 2002-м здесь разработали первую грузовую ЦМК шину. С развитием технологий установили новые программные комплексы, начали создавать 3D-модели шин.

– Раньше мы все делали вручную, выполняли чертежи рисунка протектора и шины, чертежи пресс-формы, а затем по ним выпускали пресс-форму, изготавливали шину, а затем ее испытывали. И если, к примеру, был превышен показатель по шуму, то нашим специалистам приходилось возвращаться в первоначальную точку и начинать работу сначала. А это большие затраты. Сейчас все действия мы просчитываем в специальной программе и прогнозируем, какой будет шина. И там, где выявляем проблемные места, добиваемся положительных изменений, – объясняет Евгений Вячеславович.

– Мы развивались последовательно, – дополняет начальник отдела расчетных исследований механики шин Александр Васильевич Хотько. – В данный момент уже на стадии проектирования шины мы видим, какой она будет в эксплуатации с точностью до 95 процентов.
За 25 лет работы ИТЦ на серийное производство поставлены 280 новых типоразмеров шин.

– Когда мы говорим «освоить», то под этим подразумеваем не только разработать новую шину, но испытать ее, доказать, что она безопасна и соответствует всем необходимым требованием, – подчеркивает Е.В.Керножицкий. – Также в этом году мы начнем работу над созданием новой линейки легковых шин премиум-класса с зимним и летним рисунками протектора. Это будет новый бренд шин с улучшенными характеристиками, использованием новой рецептуры резиновой смеси для протектора, со сниженным коэффициентом сопротивления качению, что несомненно скажется на экономии топлива автомобилем.

Евгений Керножицкий говорит о том, что выпуск конкурентоспособной продукции – общее дело. Он уверен, что успех зависит от слаженной и продуктивной работы в команде конструкторов, химиков, технологов, испытателей. А еще необходимо основываться на накопленном опыте и анализе данных, нужно быть в тренде, знать о тенденциях в шинной промышленности, просчитывать перспективы.

– У нас талантливый и сплоченный коллектив, – говорит руководитель управления. – Уверен, нам любые задачи по плечу, а также благодарен всем за работу и желаю каждому крепкого здоровья, семейного счастья и успехов в работе.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО