Завод КГШ: инвестиционный проект завершен! | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:45
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 24 Декабрь 2015
Завод КГШ: инвестиционный проект завершен!

Первая шина на собственных производственных площадях завода крупногабаритных шин была изготовлена 23 февраля 1973 года. В этот день родилась и первая традиция трудового коллектива – отмечать этот день как свой праздник – день рождения завода. И вот, спустя четыре с лишним десятилетия, мы все стоим на пороге (а кто-то является и непосредственным участником) еще одного знаменательного события, которое по праву можно назвать вторым днем рождения завода: в ближайшее время ожидается подписание окончательных документов о завершении инвестиционного проекта технического перевооружения завода крупногабаритных шин.
Невольно вспомнилось, как лет пять назад, когда в этом коллективе в торжественной обстановке провожали на заслуженный отдых своих ветеранов производства, кто-то из них с плохо скрываемой грустью и одновременно все-таки с оптимизмом сказал, что в будущем видит родной завод оснащенным высокопроизводительным оборудованием, на котором будет выпускаться инновационная исключительно высококачественная продукция, которая будет отвечать всем требованиям даже самого капризного и взыскательного потребителя. Но, пожалуй, тогда мало кто мог предположить, что это будущее наступит так скоро…
Во второй половине 2012 года на заводе, а конкретно в цехе вулканизации №2 был дан старт инновационному масштабному проекту по техническому перевооружению завода. Начались строительные работы по изготовлению фундаментов для установки новых современных вулканизационных прессов. А уже в мае 2013 года на участке вулканизации были введены в эксплуатацию первые десять (из 21 запланированного) гидравлических вулканизационных прессов чешской фирмы «TSPlzen».
С этого, вне сомнений, знакового события начался отсчет реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение ЗКГШ». Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для самоходной энергонасыщенной техники отечественного и импортного производства.
Анализируя хронологию реализации инвестпроекта несложно заметить, что, пожалуй, самым богатым на новое оборудование, продуктивным и результативным выдался июнь 2014 года. Тогда были выполнены монтаж и отладка программного обеспечения окрасочного станка немецкой фирмы «Илнбергер» в сборочном цехе №1. Эти работы начались в феврале, а через четыре месяца, в июне, после проведения пуско-наладочных работ оборудование было введено в эксплуатацию 5-м пусковым комплексом. На площадях сборочного цеха №1 после комплексного опробования под нагрузкой вступила в строй действующих линия раскроя и стыковки текстильного корда в комплекте с устройством для наложения резиновых прослоек, изготовленная словацкой компанией «KonstruktaIndustry». В контрольной лаборатории были завершены монтаж, наладка и введено в эксплуатацию 5-м пусковым комплексом лабораторное оборудование, выпущенное компаниями «DalianRichonChemCo.Ltd» (КНР), а также «Zwik / RoellGmbH&Co.KG» (Германия) и «SigmaMicronUKLtd» (Великобритания).
Впрочем, не по сезону «жаркой» выдалась и весна нынешнего года, когда в ходе технического перевооружения кардинально изменился производственный интерьер сборочных цехов, где рядом со старожилами сборочного производства были установлены сборочные комплексы, сконструированные и изготовленные на нашем механическом заводе.
В марте 2015 года 6-м пусковым комплексом в сборочном цехе №1 были введены в эксплуатацию два сборочных станка для сборки сельскохозяйственных шин с посадочным диаметром 28 – 34 дюйма. А несколько позже еще один станок, на котором уже собираются шины 38 – 42 дюйма.
Кроме того, что сборочные комплексы, изготовленные нашими специалистами визуально ничем не отличаются от зарубежных, сами сборщики о них высокого мнения. Исключительно положительную их оценку довелось услышать и от заместителя главного инженера по техническому развитию завода крупногабаритных шин В.А.Назарова:
– По своим техническим возможностям оборудование, изготовленное на нашем механическом заводе, не уступает импортным аналогам, а стоит несравнимо дешевле.
К сожалению, я не могу назвать, сколько всего средств сэкономило предприятие, пойдя по пути импортозамещения сборочных комплексов. Но установка только трех станков, изготовленных на механическом заводе, позволила оценочно уменьшить капитальные затраты по проекту на 13 миллионов евро…

В начале марта 6-м пусковым комплексом в сборочном цехе №2 была также введена в эксплуатацию линия по изготовлению бортовых колец и крыльев для производства шин 24 – 42 дюйма словацкой компании «VIPO» и линия по раскрою резиновых прослоек французской компании «Spoolex». В это же время в каландровом цехе велся монтаж линии по выпуску технологической прослойки и гермослоя, выпущенной компанией «TianjinSaixiangTechnology».
В октябре текущего года был введен в строй действующих и сборочный комплекс для сборки шин с посадочным диаметром 28 – 42 дюйма производства чешской фирмы «Prozax»: это был девятый (и он же последний) пусковой комплекс проекта.
В ходе технического перевооружения на заводе были реализованы еще два масштабных и значимых мероприятия: на производственные площади ЗКГШ был переведен весь поток сельскохозяйственных шин, которые до этого выпускал ЗМШ.
Коллективами не только ЗКГШ, но ЗМШ, механического завода, всех инженерных служб Общества была проделана огромная работа по перемещению оборудования и освоению технологии производства сельхозшин на новых площадях.
Также были выполнены демонтаж башни термической вытяжки корда в каландровом цехе и реконструкция крыши в месте ее нахождения. Эти работы было жизненно необходимо произвести до начала установки нового оборудования.
В настоящее время все технологическое оборудование принято в эксплуатацию и на заводе, и в целом в ОАО «Белшина» ждут подписания окончательного акта о приемке всего комплекса оборудования в эксплуатацию о завершении проекта техперевооружения завода. Планируемая мощность ЗКГШ после его технического и технологического обновления составит 84 тысячи шин в год. И вполне вероятно, что день подписания этого документа войдет в историю завода, как второй день его рождения. Ну что ж, как известно, хороших дат много не бывает…
Татьяна ЗОЛОТУХИНА.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.


Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО