Знаете ли вы, что у «Белшины» есть свои «посольства», отстаивающие наши интересы в чужих странах? Именно так можно назвать торговые дома предприятия, открытые за границами Беларуси. Одно из таких «посольств» работает в украинском Чернигове, и возглавляет его Виталий Анатольевич ШТАРБЕКЕР – недавний гость и собеседник редакции.
– Наш торговый дом – это слаженный коллектив менеджеров, грузчиков, кладовщиков, мастеров. Мы имеем по всей Украине сеть региональных складов, открытых в Чернигове, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Белой Церкви, Львове. В ближайшее время наши склады откроются также в Виннице, Одессе, Житомире и Запорожье.
По количеству проданных шин мы уступаем только торговому дому в Казахстане, а по полученной выручке от продажи массовых шин – мы первые. По итогам двух первых, и не самых лучших месяцев этого года, мы уже показали прирост в объемах продаж на 3, а в стоимостном выражении – на 8 процентов. Это не много, но это худшие месяцы которые есть в году. Так сказать, «мертвый сезон продаж», ведь вы же знаете, что шинная продукция – сезонная.
– Скажите, а почему местом расположения центрального офиса торгового дома выбран Чернигов, а не Киев?
– Главное в продвижении товара на рынке – логистика. И Чернигов в этом плане наиболее предпочтителен. Мы переваливаем шины через границу, и отсюда сразу начинаем распределять их по всей Украине. То есть, не надо пересекать страну, чтобы затем, поставляя продукцию потребителю, возвращать ее назад к границе.
В Киеве намного выше затратная часть: аренда складов и офиса, накладные расходы и просто перемещение по городу. В столице на это уходит больше денег и времени. Да и регион Чернигова – место, где «стыкуются» территории трех государств: Беларуси, России и Украины.
– В Белой Церкви – сердце шинной промышленности Украины – открыты два региональных склада торгового дома. Как вам работается там, под боком у конкурента?
– Потому, что Белая Церковь «шинное сердце», и была сделана ставка на этот город. В свое время там активно занималась реализацией шин группа энергичных людей, которые не нашли понимания с местным заводом. Мы воспользовались этим обстоятельством, сделав ставку на таких трейдеров. И не ошиблись. Сегодня около 40 процентов реализации легковых шин проходит через эти склады.
– А вообще легко ли конкурировать в Украине?
– Борьба за потребителя, скажу я вам, идет ожесточенная. И главный наш конкурент не мировые бренды, а российские производители, те же Нижнекамский и Алтайский шинные комбинаты, которые выпускают аналогичную с бобруйской продукцию. Сегодня россияне занимают в Украине более 30 процентов рынка, в то время как на нашу долю приходится 10-12 процентов. И это учитывая, что логистика «Белшины» наилучшая: наш завод ближайший к Украине.
Но мы с таким положением мириться не собираемся, и наращиваем свое присутствие на этом рынке. Учитывая, что Украина, в общем-то, аграрная страна, мы сделали ставку на сельскохозяйственные шины, и по итогам прошлого года очень хорошо приросли в продажах. А за два месяца этого года еще на 30 процентов увеличили реализацию сельхозшин. Мы видим, этот сегмент рынка еще до конца не освоен, глубина потребности еще не закрыта. И хотя пробуют туда заходить российские заводы, но мы их обыгрываем по логистике и ценовому фактору. А вообще в Украине продается все от сверхкрупногабаритных до «мелких» шин.
– Какие методы используете для продвижения и закрепления на рынке?
– Прежде всего, личное общение. Да, ценовой фактор имеет значение, и с этим не поспоришь: люди хотят брать дешевле, а продавать дороже. Но если ты с клиентом онлайн каждый день, то благодаря этому можешь продать товара больше и даже дороже, чем конкуренты. И наш коллектив настроен именно на такую работу и ежедневное общение с клиентами. И результат налицо.
– Что вы можете сказать о качестве наших шин.
– Сельскохозяйственные шины вне всяких похвал. Зачастую даже машины вырабатывают свой ресурс и становятся в железный ряд претендентов на металлолом, а шины на них в отличном состоянии. Их снимают и ставят на другую технику. Правда, расширение линейки ведется, может быть, не так быстро, как хотелось бы.
Грузовые диагональные шины тоже на уровне и не хуже российских.
А что касается легковых шин, то с установкой нового оборудования на ЗМШ был сделан настоящий скачок вперед. Мы получаем много положительных отзывов по этим шинам, в том числе и относительно балансировки, которая сейчас проходит практически с нулевым дисбалансом. В итоге приросли по легковым шинам процентов на 15.
Зимой совершили прорыв с новыми типоразмерами шин. Нашли новых клиентов, которые готовы делать на нас ставку и к следующему зимнему сезону.
Валерий ЗИНОВСКИЙ,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.