Ювелиры механического цеха | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:17
02.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 8 Апрель 2025
Ювелиры механического цеха

За помощью к этим парням может обратиться практически любое подразделение предприятия. Так оно и происходит – дел у них хватает всегда, более того, порой усилия приходится удваивать. Мы заглянули на территорию бригады по ремонту запорно-регулирующей арматуры инструментального участка механического цеха МЗ и оценили процесс изнутри.


Виталий Семенов

Практически во всех подразделениях предприятия есть запорно-регулирующая арматура – задвижки, вентили, мембранные исполнительные механизмы и т.п. Она бы­вает разной модификации. В общих чертах – это устройства, используемые для управления потоком жидких или газообразных сред в трубопроводных системах. И если в любом уголке предприятия что-то подобное выходит из строя, за дело берется команда Семенова.

В бригаде один токарь, он же бригадир – Виталий Семенов, и пять слесарей-ремонтников: Виталий Гайшун, Александр Карабанов, ­Сергей Купчик, Александр Симаков, Леонид Абрамчик. В таком составе они уже 9 лет, за исключением самого молодого пополнения: Леонид влился в коллектив в этом году.


Леонид Абрамчик

Рабочий день начинается с короткой планерки: выслушали задания и принялись за дело.

– Получаем арматуру, вскрываем, смотрим, в каком состоянии «внутренние органы», и ставим диагноз: подлежит «лечению» или степень износа уже подразумевает замену, – описал рабочий процесс бригадир. – Если восстановление возможно, беремся за работу.

– А когда дело сделано, арматуру обязательно нужно испытать на стендовом станке, – дополнил бригадира Виталий Гайшун. – Убеждаемся, что все нормально, ставим пломбу и отдаем заказчику.


Виталий Гайшун

Большая часть ремонтных операций требует в буквальном смысле высокой чувствительности рук.

– Есть арматура, в работе с которой руками нужно тонко чувствовать притир, – подключился к беседе Александр Карабанов. – Такая чувствительность появляется с годами. И это уже ближе к ювелирным работам.

– Бывает, чтобы добиться идеального результата, какую-нибудь задвижку, клапан разбираем по 6-7 раз, – добавил Сергей Купчик.


Сергей Купчик

В работе бригады нередки и экстренные ситуации, когда сильно поджимает время. Последний такой аврал пришелся на конец февраля: в срочном порядке потребовалось отремонтировать задвижки «150-ки» для энергоустановок на ЗСКГШ, чтобы не прервался производственный процесс. Поднажали и сделали. Быстро и качественно.

В день нашего общения бригада занималась ремонтом клапанов из автокамерного цеха ЗКГШ.

– Итоговая притирка в клапане обязана быть идеальной, как зеркало, – пояснил Виталий Гайшун. – Он не должен пропускать даже минимально, иначе в процессе вулканизации в цеху потом возможен брак.

Интересный факт: в бригаде двое левшей – Александр Карабанов и Виталий Гайшун. Такая личностная особенность приносит пользу общему делу: когда какую-то тяжелую арматуру нужно взять с двух сторон уверенной рукой, это делают правша и левша.


Александр Карабанов

Для работы в этой бригаде необходимо быть еще и стропальщиком, освоить управление кран-балкой с пола, получить допуск к испытательному стенду. Смежные специальности есть у всех.

Профессиональные умения приходится задействовать и за пределами участка.

– Периодически обращаю­тся из других подразделений с просьбой прийти и оценить степень дефекта без съема арматуры, возможен ли ремонт, – рассказал бригадир. – На такие просьбы, конечно, откликаемся всегда.


Александр Симаков

Процесс общения не оставил сомнений: в бригаде здоровый микроклимат и полное взаимопонимание. Это подтверждает и мастер инструментального участка механического цеха мехзавода Вадим Ульяшин:

– Моя бригада – настоящие профессионалы в своем деле. И мужики отличные! Я всегда могу на них положиться.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО