03:01
26.09.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 3 Сентябрь
Ювелирная работа


На участке изготовления контейнерных пресс-форм механического завода с начала лета ведутся работы по изготовления оснастки для производства новых типоразмеров шин легкового потока ЗМШ. О новых пресс-формах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться специалистам мехзавода при их изготовлении, нам рассказал заместитель начальника цеха по изготовлению и ремонту пресс-форм Константин Валерьевич ГОРБАТОВ.

Но сначала стоит отметить, что в этот день специалисты УПКШ и цеха вулканизации №2 ЗМШ принимали новую пресс-форму для шины размера 225/55R19 модели Бел 340. Как рассказал нам Константин Валерьевич, в работе еще находятся пресс-формы для шин 225/60R17 Бел 459, 215/65 R16 Бел 460, а также для шин 215/60R 17 Бел 402, 225/60 R18 Бел 403 и 225/65R17 Бел 411, для автомобиля «Джили».

В этом году конструкция пресс-форм изменилась. В сектора стали вставлять клапанные воздухоотводящие втулки. Для чего это делается, нам пояснил наш собеседник:
– Вы, конечно же, видели на покрышках резиновые пупырышки – выпрессовки резины, которые образуются, когда из пресс-формы при вулканизации выдавливается воздух. На новых пресс-формах для шести моделей шин стоят специальные клапана, которые воздух выпускают, а резину задерживают. Благодаря этому на шине получается ровная поверхность без выпрессовок, которые не нужно обрезать. В общем, все это делается для улучшения внешнего вида покрышек. Ведь покупатель нынче учитывает все, в том числе и эстетику изделия.

На одну пресс-форму нужно примерно от 1500 до 2000 клапанных воздухоотводящих втулок. По словам Константина Валерьевича, поначалу были проблемы при их установке, поскольку втулки тонкостенные и вставлять их в пресс-форму нужно предельно аккуратно. Это практически ювелирная работа и очень сложный и кропотливый труд. После того, как клапан вставлен, его нужно проверить с помощью специального инструмента.

Словом, в цехе по изготовлению и ремонту пресс-форм механического завода, в котором трудится около 150 работников, способны справиться с любыми трудностями и выполнить производственное задание на отлично.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
8 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Как определить, изношена ли резина на автомобиле?
Как определить, изношена ли резина на автомобиле?

Степень износа шин влияет не только на качество вождения, но и на безопасность — снижает или повышает вероятность ДТП. Поэтому каждый автомобилист обязан следить за своим автомобилем, особенно за состоянием колес.

  • На что обратить внимание?

Прежде всего надо следить за изменением высоты протекторного рисунка. Предельная высота не должна опуститься для летней резины менее 2 мм, а для зимней — ниже 4 мм. Рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

  • Как определить износ?

— при помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером;

— подручными средствами, например, обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете не виден только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает цветочный орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней же резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке;

— по индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Они расположены в продольных канавках покрышек. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины;

— по появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шины.

  • Что влияет на износ шин?

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка развала и схождения колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствуют также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующиеся резкими разгонами и торможениями.
Важно постоянно контролировать нормальное давление в шинах.

  • Как долго служит резина?

Срок службы современных покрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после нескольких сезонов эксплуатации.

по материалам aif.by


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО