16:12
20.08.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 30 Январь
Время первых

В сентябре прошлого года на нашем предприятии произошло уникальное событие, по своим масштабам затмившее все остальные в шинном мире всего СНГ, и даже всего мира. Как вы догадались – это, конечно же, выпуск в ОАО «Белшина» первой радиальной бескамерной шины с посадочным диаметром 63 дюйма. Разработка ее конструкции и технологии изготовления, рецепты резиновых смесей с нуля выполнили именно наши специалисты, и их разработки являются собственным ноу-хау нашего предприятия. Поэтому выпуск мега-шины стал поводом для гордости всех работников предприятия. И значимость события невозможно переоценить. Этот поистине уникальный технологический прорыв в очередной раз доказал, что «Белшина» – предприятие, которое способно покорять такие высокие производственные вершины, которые не поддаются другим шинным производителям.
Но эта супер-шина не единственный продукт, вызывающий заслуженную гордость за наш комбинат. Разработка конструкции, технологических карт и состава резиновых смесей, изготовление шин с посадочным диаметром 49 и 57 дюймов – еще один «эверест» в шинной промышленности, который взяли специалисты нашего предприятия. И сегодня мы хотим познакомить вас с людьми, трудом которых были реализованы эти грандиозные проекты.

Безусловно, реализация проектов стала возможной благодаря множеству людей, и мы постараемся уделить внимание всем по мере возможности. И в этом номере газеты мы решили рассказать вам, как зарождались уникальные разработки, которые являются совершенно секретными, ведь в мире всего лишь тройка предприятий способны выпускать такую продукцию, и они никому и никогда ни за какие деньги не продают подобную технологию.

Чтобы познакомиться с нашими «белшиновскими менделеевыми» – и это действительно так, мы отправились в инженерно-технический центр: а именно в отдел проектирования и конструирования шин по ЗСКГШ. Здесь нас встретили ведущие инженеры-конструкторы УПКШ ИТЦ Галина Александровна Макович, Алла Юрьевна Разсамакина, а также инженер-конструктор Виктор Иванович Гапанович. Каждый из них является высококлассным профессионалом и внес свой вклад в разработку уникальных шин.

– Проектирование сверхкрупногабаритных шин проходит точно так же, как и проектирование легковых шин, только занимает намного больше времени, – рассказывает о творческом процессе Алла Юрьевна. – Мы изучаем информацию, которая исходит от заводов, на которые для комплектации мы разрабатываем новые шины. Они задают нам технические требования на шину. Управление маркетинга дает нам данные о потребности рынка в этих шинах, и начинается наша работа. С помощью программ мы исследуем близкие по размеру и предназначению шины, анализируем особенности их конструкции, выделяем ключевые места, определяем характер поведения элементов в различных условиях эксплуатации и, конечно же, штудируем массу специальной литературы и каталогов. Вот такая идет работа. Сбор всей необходимой информации для того, чтобы начать проектировать свою уникальную шину – это очень долгий исследовательский процесс.

Напомним, что перспективный инвестиционный проект по созданию на ЗСКГШ производства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха был начат еще в 2013 году. Для его реализации было закуплено высокотехнологичное оборудование у зарубежного производителя. Эти сверхкрупногабаритные шины служат для карьерных самосвалов разной грузоподъемности. Например, если посадочный диаметр шины 49 дюймов, грузоподъемность самосвала – 90 тонн, а при посадочном диаметре 63 дюйма – грузоподъемность машины достигает 450 тонн.

Галина Александровна Макович окончила БГТУ (тогда БТИ имени С.М.Кирова), работает на предприятии с 1983 года, в августе ее стаж будет равен 35 годам. Начинала с рядовым инженером, а спустя время стала ведущим инженером-конструктором. Работала и ведущим инженером на ЗСКГШ, и начальником проектно-конструкторского отдела.

– Поначалу занималась диагональными конструкциями шин, потом в 2000 году, когда создали инженерно-технический Центр, перешла работать сюда, – вспоминает Галина Александровна. – Стала заниматься крупногабаритными и сверхкрупногабаритными шинами. Вместе с Аллой Юрьевной мы постепенно осваивали это направление, узнавали что-то новое, делились знаниями, полученными в командировках. Нам помогали коллеги из Днепропетровского научно-исследовательского института крупногабаритных шин. Они давали нам кое-какие программы для расчетов, проводили обучение. Я действительно люблю свое предприятие, и всю жизнь занимаюсь конструированием шин, это очень ответственно, почетно, приятно и трудно одновременно.

– Было сложно, но в то же время очень интересно, – добавляет Алла Юрьевна. – Я пришла в ИТЦ с механического завода, где работала и параллельно училась на заочном отделении в БГТУ. К моменту получения мною высшего образования как раз и формировался коллектив ИТЦ, и я пришла сюда. Мы все начинали, можно сказать, с нуля. Коллектив был небольшим, все делились друг с другом своими успехами и новыми знаниями. Вообще, создание крупногабаритных и сверхкрупногабаритных ЦМК шин на всех предприятиях мира – это полностью закрытая тема, к которой на заводах, овладевших этой технологией, никого постороннего даже близко не подпускают. И мы секреты создания таких шин познавали сами – только через собственный труд, изучение большого количества специальной литературы, наработанный опыт и, если хотите, то и через интуицию конструкторов.

В 2012 году в коллектив отдела проектирования и конструирования шин по ЗСКГШ пришел Виктор Иванович Гапанович.

– Я тоже учился в нашем профильном Белорусском государственном технологическом университете, и шесть лет назад пришел в отдел. В коллектив влился сразу, – продолжает беседу Виктор. – Меня приняли очень тепло, радушно и гостеприимно. А я старался по максимуму перенимать опыт коллег, чтобы активно подключиться к работе над нашим самым масштабным проектом. Не понимаю работников, которые говорят о своем предприятии или равнодушно, или даже что-то негативное. В таком случае, зачем ты здесь работаешь? Лично мне очень нравится то, что я делаю. Казалось бы – это сложный труд, который включает в себя и расчеты, и анализ, и исследования, но на самом деле - это очень интересно. И осознание того факта, что мы часть феноменального коллектива, работающего над проектом по созданию уникального продукта, стоит всех наших трудов. Это чувство не передать словами.

– Важный момент, что мы всегда делаем акцент на работу в команде, – отмечает Алла Юрьевна. – В этом деле одному не справиться, нам никто не дает инструкцию, по которой можно взять и спроектировать шину, это очень сложный процесс. Поэтому мы работаем в группе, все решения принимаются совместно.

– Абсолютно верно, мы проектируем продукт, которого до этого не было, и создание которого требует усилий не одного человека, а целой команды высококвалифицированных специалистов, – продолжает Галина Александровна. – Отдел компьютерного моделирования делает нам 3D модель шины, отдел расчетных исследований механики шин проводит исследования новых шин по своему направлению. Надо знать, что без пресс-формы создание шины тоже невозможно, поэтому рядом трудится отдел проектирования пресс-форм. В общем, над проектом новых шин работает много специалистов.

Работники отдела рассказали интересную историю. Оказывается, в 2000-х годах велась переписка с одной известной иностранной компанией по производству шин с посадочным диаметром 57 – 63 дюйма. Тогда ее представители высказали мнение, что «Белшина» никогда не сможет самостоятельно создать подобный продукт (имеется в виду шина с посадочным диаметром 63 дюйма). Но, как видим, наши специалисты смогли справиться с этой задачей, и этим невозможно не гордиться.

Когда новая шина разработана, рассчитан ее профиль, а сотрудники отдела проектирования пресс-форм сконструировали пресс-форму и готова спецификация на шину, технический проект отдается на ЗСКГШ. И потом специалисты УПКШ и завода совместно изготавливают первые опытные образцы для опробования пресс-формы. Первый опытный образец может порой собираться даже несколько дней, ведь освоение новой технологии производства шины – это очень трудоемкий процесс.

– Подготовка производства, заготовительно-сборочные операции, обеспечение бесперебойной работы оборудования – это, конечно, все ложится на плечи завода СКГШ. И является для нас неоценимой поддержкой, – добавляет Алла Юрьевна. – После того, как составлена документация и выпущены первые опытные образцы, они проходят внутризаводские статические и стендовые испытания. По результатам этих испытаний принимается решение нужно или нет проводить какие-то корректировки в конструкторско-технологической документации или можно выпускать опытные партии шин для отправки их в карьер на эксплуатационные испытания. И только после того, как шины с хорошими результатами проходят эти испытания, готовится акт приемочных испытаний, а шина ставится на серийное производство.

После беседы с сотрудниками отдела проектирования и конструирования шин по ЗСКГШ мы не могли обойти кабинет начальника управления проектирования и конструирования шин Е.В.Керножицкого. Евгений Вячеславович рассказал, как происходило изготовление пресс-форм для мега-шины, и какие результаты испытаний уже достигнуты.

– Мы проектировали только 2D и 3D модели, но не проектировали форму потому что не знали, какие будут вулканизационные пресса. От этого очень многое зависит в конструкции пресс-форм. А когда уже определились с прессами, по нашим чертежам производители изготовили пресс-формы. Мы запросили и некоторые свои параметры, например, хромирование поверхности. Ранее изготовители для других заказчиков не делали этого покрытия, и им пришлось находить техническое решение, как выполнить наше задание. Но в итоге пресс-формы, изготовленные с использованием этого метода, дают на шинах чистую ровную поверхность, и в процессе эксплуатации эти пресс-формы показали себя очень хорошо. Мы доверили этот заказ лучшему производителю, который выпускает пресс-формы таких же размеров для компаний «Bridgestone» и «Michelin». Производителей, которым под силу изготовить качественные пресс-формы такого размера, очень мало. Наружный диаметр пресс-формы – более 5 метров, а вес – 109 с половиной тонн.
Да, мы находимся еще только вначале пути, и нам никто не поможет. Рассчитывать можно только на знания и силы наших собственных специалистов. Производство таких шин во всем мире считается самым сложным и самым высокорентабельным. Проще говоря, сверхкрупногабаритных шины – это большие деньги, а значит – и очень жесткая конкурентная борьба. И в ней мы способны «держать удар» и сказать свое веское слово. Всего добиваясь и достигая сами, мы подходим к хорошим результатам. Уже «обкатали» шину 27.00R49 модели BEL-302, она тоже входит в проект радиальных ЦМК шин ЗСКГШ, и эта шина показала блестящий результат. Но мы не намерены стоять на месте, и сделаем все, чтобы наши супер-шины по уровню качества и эксплуатационным характеристикам ничем не уступали мировым лидерам отрасти. Нам это по силам.

Над созданием супер-шин трудились сотни шинников. Но особая роль в этом знаковом событии принадлежит профессионалам «Команды-63». Вот они: директор и главный инженер ЗСКГШ Олег Владимирович Быстрик и Александр Николаевич Севостьянов, заместитель главного инженера ЗСКГШ Андрей Викторович Киселев, ведущий инженер-конструктор КТО завода Андрей Владимирович Гурин, начальник техотдела Валентина Григорьевна Скачкова, начальник ИТЦ-главный конструктор Олег Анатольевич Куракин, начальник УПКШ Андрей Михайлович Кузякин, ведущие инженеры-конструкторы УПКШ ИТЦ А.Ю. Разсамакина, Галина Александровна Макович, инженер-конструктор Виктор Иванович Гапанович, начальник ЦЗЛ Петр Владимирович Васильев, заместитель начальника ЦЗЛ по ЗСКГШ и ЗКГШ Татьяна Александровна Янковская, инженер-технолог по ЗКГШ Наталья Иосифовна Жигина, начальник сектора по ЗКГШ Юлия Владимировна Калиновская.

Евгения ВИННИК
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
3 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты о деньгах
Интересные факты о деньгах

Деньги... Одни их боготворят, другие ненавидят и обвиняют во всех проблемах. А давайте просто посмотрим на них как на один из самых интересных элементов нашей реальности.

Слово «монета» пришло к нам из Древнего Рима. Римская богиня Юнона имела титул Монета, что в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Именно возле храма этой богини находились мастерские, где чеканили металлические деньги. Продукцию этих мастерских стали называть монетами, а в английском языке от этого слова произошло общее название денег — money.

Несмотря на то, что в государствах Древней Греции существовали «нормальные» деньги, в Спарте намеренно использовали в качестве денег громоздкие и непрактичные железные прутья. Это было сделано для того, чтобы спартанцы не стремились к богатству, а также меньше воровали и давали взятки.

Всемирно известный сегодня знак доллара ($) существовал ещё до появления американской валюты и вообще Соединённых Штатов. Изначально он использовался для обозначения мексиканских песо, широко обращавшихся на территории США до начала чеканки собственной монеты. Изучение документов той эпохи показало, что знак образовался при слиянии букв P и S в аббревиатуре Ps, употреблявшейся для обозначения песо.

Самой тяжёлой монетой в мире на сегодняшний день считается золотая монета, изготовленная монетным двором Перта (Австралия). Её вес составляет ровно 1 тонну. Изготовлена она из золота 999-й пробы, имеет диаметр 80 см и толщину 12 см. Номинальная стоимость гиганта — 1 миллион долларов, но специалисты подсчитали, что в слитках золото можно было бы продать примерно за 55 миллионов.

Имя Исаака Ньютона для многих из нас связано с мифическим яблоком и законом всемирного тяготения. Однако человечество благодарно великому учёному не только за это. Мало кто знает, что именно он, будучи управляющим британского Королевского монетного двора, придумал чеканить рифление на рёбрах монет. Это значительно затрудняло их подделку и стачивание, что было настоящей проблемой в те времена, когда монеты делались из драгоценных металлов.

Бумажные деньги, несмотря на своё название, печатаются вовсе не на бумаге. Они сделаны из специально разработанного износоустойчивого материала, состоящего из хлопка и льна. Кроме этого, сейчас во многих странах экспериментируют с новыми материалами для банкнот, которые должны ещё более увеличить их прочность. Так, деньги Австралии, Китая, Бразилии, Северной Ирландии, Румынии и некоторых других стран уже делают из специального тонкого пластика.

Обычно деньги стоят именно столько, каков их номинал. Но это не касается вышедших из обращения, сувенирных и коллекционных экземпляров. На сегодняшний день самой дорогой монетой является так называемый доллар «Распущенные Волосы», отчеканенный в Соединённых Штатах Америки в 1794 году. Он был продан на аукционе за 7 850 000 долларов.

По материалам lifehacker.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО