Вместо Звездного – «Белшина» | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:18
14.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 28 Январь 2016
Вместо Звездного – «Белшина»

На нашем предприятии каждая профессия представляет собой уникальный симбиоз: с одной стороны, огромная ответственность и нелегкий труд, а с другой – увлекательный процесс, наблюдать за которым по-настоящему интересно. Сегодня в центре нашего внимания – сборка шин. Правда, самим сборщикам, которые считают свою профессию самой главной на предприятии, задумываться над ее романтикой попросту некогда: на смене времени на это не предусмотрено. Тем не менее, в трудовых коллективах сборочных цехов немало тех, кто искренне увлечен своим делом.

В середине 70-х прошлого столетия в Днепропетровском химико-технологическом институте на факультете кинофотоматериалов готовили специалистов для работы в космической отрасли страны…
– Мы знали, что после окончания института самые перспективные выпускники (по авторитетному мнению наших преподавателей) уедут по распределению работать в Звездный. Тогда это был лучший стимул относиться к учебе в высшей степени добросовестно, ответственно, творчески, – рассказывает Александр Павлович КАЗАК, – (один из лучших сборщиков по авторитетному мнению начальника сборочного цеха №1 завода крупногабаритных шин П.Н.Луцкевича). – Мы были настолько увлечены учебой, что даже не заметили, как сгустившиеся тучи постперестроечного периода закрыли дорогу к звездному небу, и мы оказались никому не нужны с нашими знаниями и богатым теоретическим опытом. Поэтому после вуза устраивались, как могли, я уехал в Николаев и лет пять работал в облбыткомбинате технологом. Все было, вроде, ничего, но жил с ощущением, что где-то потерял часть себя…
В 1985 году вместе с женой приехали в Бобруйск навестить родственников и совершенно случайно нам предложили с группой экскурсантов побывать на «Белшине». Больше тридцати лет прошло, а те первые впечатления до сих пор волнуют, настолько они были яркими и сильными. Особенно приглянулась работа сборщиков… С женой Ириной, которой тоже понравилось производство шин, решили: если нас возьмут сюда на работу – переедем в Бобруйск жить! В отделе кадров нас встретили радушно, и вскоре мы стали шинниками.
Начинал я на станке К-1, собирал 720-й размер (720/665R). Естественно, опыта не было, но этот недостаток компенсировало огромное желание обрести его, причем на самом высоком уровне. Я как примерный ученик учился у всех и всему. Кстати, тогда мне неоднократно предлагали должность мастера, я отказывался. Во-первых, мне нравилось мое дело, а во-вторых, привлекала более высокая зарплата.
Потом как-то незаметно в нашу производственную жизнь вошли такие слова как «модернизация», «техперевооружение», «инвестпроект», и в воображении замелькали картинки будущего, которое сейчас уже стало реальностью. Сегодня я работаю на СПД-4, где вместо релейной схемы установлены логистические контроллеры. Собираю порядка 8 – 10 размеров покрышек браслетным и послойным способами. Станок замечательный, приемы сборки и технология – как небо и земля по сравнению с днем вчерашним. Суть работы осталась прежней, но меньше физического труда, и качество продукции несравнимо выше. А когда знаешь, что ты своими руками сделал супер-покрышку, то и настроение, конечно, отличное. Хотя я изначально сказал себе: в любой работе бывают не только победы, но случаются и неудачи, которые надо тоже уметь переживать достойно, ведь через них мы учимся мастерству.
Вот так моей звездной профессией стала профессия сборщика покрышек, которую я сам выбрал и которая подарила мне множество счастливых минут. Звездные мечты иногда бывают совсем земными…

Татьяна ЗОЛОТУХИНА.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО