Владимир Михнев: «Теперь можно сказать, что эта установка не имеет аналогов...» | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:42
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 1 Август 2023
Владимир Михнев: «Теперь можно сказать, что эта установка не имеет аналогов...»

В апреле прошлого года в ходе реализации инвестпроекта по производству ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов на ЗКГШ был сделан очередной шаг: в работу включилась система контроля качества. Установка, «паспортное» наз­вание которой «Рентгенотелевизионный комплекс «Филин-292», была призвана в цех вулканизации для решения важной задачи: выявлять на финише более широкий спектр дефектов, чем позволяет метод контроля «на глазок». Ведущий инженер завода КГШ Владимир МИХНЕВ вводит в курс дела:

– Оборудование изготовлено и установлено российской компанией «Тестрон» из Санкт-Петербурга. Эта компания специализируется на производстве рентгеновских систем безопасности и систем неразрушающего контроля. Наша установка для них – пилотный проект, и к работе над ним они отнеслись сверхответственно. Конструкция была доработана и доведена для решения конкретных задач с учетом всех наших пожеланий. Теперь можно сказать, что эта установка не имеет аналогов.


Дефектоскопист Людмила Хурсан контролирует работу установки

Одним из основных пожеланий заказчика в данном случае стало расширение возможностей установки за рамки, обозначенные в названии проек­та: наш «Филин» способен работать с шинами с диаметром от 22,5 до 29 дюймов.

– Теперь мы способны конт­ролировать качество шин из ассортимента, выпускаемого нашим заводом, а также проверять некоторые типоразмеры из линейки коллег с ЗМШ – в случае поломки аналогичного агрегата, работающего там, – пояснил Владимир Михнев.

Принцип работы агрегата прост и понятен. Готовая шина подъезжает на рольгангах к сканеру, там ее подхваты­вает лапа-манипулятор, рентгеновская «пушка» осматри­вает со всех сторон – а в кабине на двух мониторах специалист видит продукт «на просвет».

– Для проверки качества ЦМК шин это важно: можно «вскрыть» без вскрытия расхождение нити корда, наличие воздушных пузырей, и вообще целый спектр невидимых снаружи дефектов, – акценти­рует ведущий инженер ЗКГШ.

Итоги каждого рабочего момента фиксируют­ся в памяти «бортового» компьютера «Филина». В совокупности эти данные дают массу полезной информации и, что главное, используются как призыв к действию. Выявленные дефекты позволяют оперативно внести изменения в каждый этап сборки – и таким образом приблизить стандарты качества к безупречным.

Даже самая «зрячая» техника пока не способна работать автономно, поэтому человеческий фактор и здесь во главе угла. Перед тем, как занять место в кабине комплекса, специалисты «Белшины» прошли обучение. Первый выпуск – 6 дефектоскопистов.

– Да, сначала смотрела на этот агрегат округлившимися глазами, – вспоми­нает дефектоскопист Людмила Хурсан. – Я раньше лаборантом химанализа в ЦЗЛ работала, но у нас как раз реорганизация проходила, так что предложение освоить новую специальность было очень кстати. Две недели проходила курсы в Минске, три месяца стажировалась на ЗСКГШ. Специалисты завода Ольга Платоч и Жанна Кошарко мне очень помогли, большое им спасибо. Сейчас, конечно, уже освоилась. Хочу сказать, что наша… ну, то есть российская установка мне нравится больше той, что работает на ЗСКГШ. Она современнее, здесь картинка четче. Да и в целом – мне по душе моя работа.

Обучающие курсы прошли не только дефектоскописты, но и другие работники: установка обильно «нашпигована» сложной электроникой, к которой нужен особый подход. К слову, комплектующие ее как российского производства, так и компаний с пропиской в дальнем зарубежье. Но проб­лем с деталями не возникнет: согласно контракту агрегат снабжен полным комплектом запасных частей, и таким образом в среднесрочной перспективе заводчане защищены от превратностей судьбы. В долгосрочную – в этом плане заглянуть непросто. Но формула «высокое качество = высокий спрос» веяниям времени неподвластна…

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО