Виктор Ковалев: «Опоздать нельзя…» | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:54
21.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 19 Январь 2024
Виктор Ковалев: «Опоздать нельзя…»

В его работе скорость, сопряженная с продуманной осторожностью, – необходимый параметр: опоздание исключено, если на кону чья-то жизнь. Об особенностях вождения по спецправилам, под звуки сирены, в День спасателя мы беседуем со старшим инструктором-водителем ПАСЧ №2 ПАСО №7 на объектах ОАО «Белшина» Виктором КОВАЛЕВЫМ.


Виктор уроженец города Дубровно на юго-востоке Витебской области. После окончания школы и техникума в Климовичах (специальность – «техник-механик») некоторое время жил в Хотимске, работал в инкассаторской службе. Но в 2005 году судьба перестроила маршрут на навигаторе его жизни, сделав конечной точкой Бобруйск.

– В Бобруйске жили мои армейские друзья, они и позвали сюда: приезжай, мол, город большой – возможностей побольше. Ни здешней родни, ни предполагаемого места работы не было – ехали с женой по сути в неизвестность. Сразу после переезда пошел устраи­ваться на работу в МЧС. Нет, никто из друзей тут не служил – это было мое самостоятельное решение. При этом за приглашение в Бобруйск парням время от времени говорю спасибо: мы до сих пор дружим, часто видимся.

Спасателем Виктор мог стать и раньше: в Хотимске в поисках работы посетил местный райотдел по ЧС. Но вакантных мест не оказалось, поэтому следующие пять лет он трудился в инкассаторской службе.

– Я водитель с большим стажем. Права получил еще в техникуме, армейская служба прошла за баранкой, на первом месте работы тоже водителем был. У меня все категории открыты: и на автомобили, и на трактор... Поэтому и в МЧС пришел на должность водителя. Дело привычное. Хоть, конечно, здесь со своими нюансами.

Основная задача водителя спецтехники при выезде по тревоге – кратчайшим путем доставить личный состав к месту ЧС. Там, если произошел пожар, необходимо обеспечить бесперебойную подачу огнетушащих средств: воды либо пены. Если вода закончилась, заправиться заново из ближайшего гидранта или водоема.

– В этом плане работать на территории «Белшины» мне как водителю проще: здесь везде гидранты. В городе с этим иногда возникают проблемы. Естественно, надо хорошо ориентироваться на территории. Но за время службы все пути-дороги уже хорошо заучил. Да и ехать по «Белшине» проще, чем в городе. Нет, большинство водителей-бобруйчан дисциплинированно уступают дорогу машине, едущей с сиреной и мигалкой на ЧС. Но бы­вают и исключения, самая распространенная причина – громкая музыка в салоне, заглушающая звук сирены.

Еще одна важная часть работы инструктора-водителя МЧС выполняется перманентно, это контроль за вверенной техникой.

– Все должно быть в полном порядке. Неполадки, выявленные во время работы по ликвидации ЧС, дадут нежелательный сбой ритма. Поэтому при смене караула мы заводим двигатель машины, проверяем работу «звука» и «света», оборудование – помпу, бензопилы, бензорезы...

Профессиональная обязанность каждого спасателя – поддержание хорошей физической формы. Тем более в ПАСО №7 спортивной составляющей традиционно уделяется повышенное внимание. Виктор Ковалев заверил: такие ориентиры ему только в радость.

– Нет, в детстве в спортсекцию не ходил, в нашем городке с этим делом небогато было. Просто природа силушкой не обидела, плюс для себя бегал и на турничке занимался. Собственно, до сих пор совершаю утренние пробежки, хожу в тренажерный зал в части. Наверное, я сам себе неплохой тренер: до сих пор в составе команды нашей части участвую в соревнованиях по бегу и подтягиванию. Три года назад на первенстве БГРОЧС подтянулся 25 раз, вошел в тройку призеров, причем в общем зачете, без деления по возрастам.

Механизмы и активности поглощают и приличную часть свободного времени Виктора.

– Не умею, да и не люблю без дела сидеть. Когда выдаются свободные часы или деньки, нравится повозиться в гараже с инс­трументами и сварочным аппаратом. Что получается «на выходе»? Мангалы, печи под казан, качели вот для дочки недавно сделал. Она в этом году в первый класс пошла. Строительные работы неплохо освоил, например, люблю крыть крыши металлочерепицей. Все это чисто для удовольствия. Хорошо, когда руки при деле...

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО