Важная составляющая трудового процесса | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:37
19.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 29 Июль 2022
Важная составляющая трудового процесса

Для выполнения работ по подъему и перемещению грузов используют различные съемные грузозахватные приспособления (СГП) и тару. От их состояния зависит безопасность.


СГП следует подбирать исходя из того, какой именно груз они будут поднимать. Учитывать нужно его вес, поверхность, условия среды...

В ОАО «Белшина» применяются следующие виды съемных грузозахватных приспособлений: стропы (канатные – из стальных канатов; цепные – из круглозвенных цепей; текстильные – из синтетических канатов и лент), траверсы (плоскостные, прост­ранственные), захваты и тара. Каждое из указанных выше приспособлений имеет свои особенности.

Канатные стропы являются одними из наиболее востребованных и используются при подъеме грузов. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно, не боятся динамической нагрузки, отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации. Но имеются и недостатки при их использовании. Так, можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнение (в случае использования смазываемых канатов); недостаточную гибкость, а также большой вес стальных канатов (при большом значении грузоподъемности) и подверженность их коррозии.

Цепные стропы имеют множество преимуществ. Они гибкие и особопрочные. Их удобно хранить, ведь они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются и долговечны. Недостатки – их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформи­руют груз, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спец­одежду. Они имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки. Из недостатков стоит выделить то, что текстильные стропы легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.

Траверсы предназначены для подъема длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют подни­маемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями. Основное их преимущество – сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов сущест­вует множество различных конструкций захватов.

Решение о возможности использования в работе СГП и тары принимается после их осмотра. К ним предъяв­ляются определенные требования безопасности. Каждое СГП должно быть снабжено клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием заводского номера, грузоподъемности стропа в тоннах и даты испытания (месяц, год). Они должны быть сохранены до конца срока службы СГП.

На таре, за исключением специальной технологической, должны быть указаны ее назначение, номер, собс­твенный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена.

В процессе эксплуатации СГП и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки: траверсы, клещи, другие захваты и тара – каждый месяц; стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней; редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей их в работу.

Осмотр и выбраковку СГП и тары в структурном подразделении должен производить ответственный специалист, назначенный распорядительным документом и прошедший необходимую подготовку. Чаще всего обязанность по осмотру стропов возлагается на лицо, ответственное за безопасное производст­во работ кранами. Осмотр и браковка СГП и тары производится по инструкции, разработанной в структурном подразделении на основании перечня имеющихся СГП и тары, с учетом рекомендаций, указанных в нормативах по эксплуатации, распространяющихся на применяемые СГП и тару, в которой должны быть отражены порядок, методы осмотра, браковочные показатели.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы. Результаты осмотра заносятся в журнал учета и периодического осмотра СГП и тары структурного подразделения, форма которого приведена в приложении 15 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъем­ных кранов, утвержденных постановлением МЧС Республики Беларусь от 22 декабря 2018 года №66.

Помните, использование бракованных или несвоевременно выбракованных съемных грузозахватных приспособлений и тары может привести к несчастному случаю или инциденту на произ­водстве.

Андрей БЕРЕСТЕНЬ, инженер по промышленной безопасности отдела промышленной безопасности УОТ и ПБ.
Фото Маргариты ГАЦКО.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО