Важная составляющая трудового процесса | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:15
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 29 Июль 2022
Важная составляющая трудового процесса

Для выполнения работ по подъему и перемещению грузов используют различные съемные грузозахватные приспособления (СГП) и тару. От их состояния зависит безопасность.


СГП следует подбирать исходя из того, какой именно груз они будут поднимать. Учитывать нужно его вес, поверхность, условия среды...

В ОАО «Белшина» применяются следующие виды съемных грузозахватных приспособлений: стропы (канатные – из стальных канатов; цепные – из круглозвенных цепей; текстильные – из синтетических канатов и лент), траверсы (плоскостные, прост­ранственные), захваты и тара. Каждое из указанных выше приспособлений имеет свои особенности.

Канатные стропы являются одними из наиболее востребованных и используются при подъеме грузов. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно, не боятся динамической нагрузки, отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации. Но имеются и недостатки при их использовании. Так, можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнение (в случае использования смазываемых канатов); недостаточную гибкость, а также большой вес стальных канатов (при большом значении грузоподъемности) и подверженность их коррозии.

Цепные стропы имеют множество преимуществ. Они гибкие и особопрочные. Их удобно хранить, ведь они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются и долговечны. Недостатки – их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформи­руют груз, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спец­одежду. Они имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки. Из недостатков стоит выделить то, что текстильные стропы легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.

Траверсы предназначены для подъема длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют подни­маемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями. Основное их преимущество – сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов сущест­вует множество различных конструкций захватов.

Решение о возможности использования в работе СГП и тары принимается после их осмотра. К ним предъяв­ляются определенные требования безопасности. Каждое СГП должно быть снабжено клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием заводского номера, грузоподъемности стропа в тоннах и даты испытания (месяц, год). Они должны быть сохранены до конца срока службы СГП.

На таре, за исключением специальной технологической, должны быть указаны ее назначение, номер, собс­твенный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена.

В процессе эксплуатации СГП и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки: траверсы, клещи, другие захваты и тара – каждый месяц; стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней; редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей их в работу.

Осмотр и выбраковку СГП и тары в структурном подразделении должен производить ответственный специалист, назначенный распорядительным документом и прошедший необходимую подготовку. Чаще всего обязанность по осмотру стропов возлагается на лицо, ответственное за безопасное производст­во работ кранами. Осмотр и браковка СГП и тары производится по инструкции, разработанной в структурном подразделении на основании перечня имеющихся СГП и тары, с учетом рекомендаций, указанных в нормативах по эксплуатации, распространяющихся на применяемые СГП и тару, в которой должны быть отражены порядок, методы осмотра, браковочные показатели.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы. Результаты осмотра заносятся в журнал учета и периодического осмотра СГП и тары структурного подразделения, форма которого приведена в приложении 15 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъем­ных кранов, утвержденных постановлением МЧС Республики Беларусь от 22 декабря 2018 года №66.

Помните, использование бракованных или несвоевременно выбракованных съемных грузозахватных приспособлений и тары может привести к несчастному случаю или инциденту на произ­водстве.

Андрей БЕРЕСТЕНЬ, инженер по промышленной безопасности отдела промышленной безопасности УОТ и ПБ.
Фото Маргариты ГАЦКО.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО