Валентина Гонарт: «Мы пишем «биографию» для шин» | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:30
25.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 26 Декабрь 2024
Валентина Гонарт: «Мы пишем «биографию» для шин»

Многие профессии значительно более глубокие, чем кажутся на первый взгляд. Взять, к примеру, сотрудников конструкторско-технологического отдела. Вы знаете, что они и изобретают, и проверяют, и контролируют, и модернизируют?.. И почему за «правдой» нередко приходится выезжать в дальние командировки? Об этом и не только нам рассказала инженер-конструктор КТО ЗМШ Валентина ГОНАРТ.


Краткое досье. Окончила БГТУ по специальности химик-технолог. На «Белшине» 13 лет. Отвечает за качество ЦМК-шин.

– Рабочие дни, за редким исключением, начинаются похожим образом, – рассказывает Валентина. – С половины девятого – разбраковка ЦМК-шин на основе сводок, поступивших из ОТК. Мы внимательно пересматриваем несоответс­твующую продукцию. Потому что на наше усмотрение шина может изменить статус, например, на «Годен». То есть, последнее решение – за специа­листами комиссии по разбраковке ЦМК-шин.

Если от потребителей на предприятие поступают какие-либо отказы в эксплуа­тации, рекламации, этим вопросом тоже занимаются специалисты КТО. Прежде всего, анализируют суть претензий. Обязательно нужно выяснить, как и при каких условиях эксплуатировалась шина – вполне возможно, вина лежит именно на потребителе. Шина принимается на проверку, делается радиальный срез, проводятся другие исследования. Если правомерность рекламации все же подтверждается и имеет повторяющийся характер, принимается решение о конструкторской доработке шины, что должно быть подтверждено положительными результатами типовых испытаний на стендах. Изменяется профиль деталей, распределение материалов в шине... И здесь самое важное – не ошибиться в расчетах.

Известно, что разрабатывают новинки специалисты УПКШ инженерно-технического центра.

– Они, конечно, делают большое дело – по сути, рождают новую продукцию, вносят глобальные изменения. Занимаются опытными шинами до постановки на произ­водство, – разъясняет Валентина. – А мы «ведем» шину дальше, уже в серийном производстве и на практике. Можно сказать, пишем ее «производс­твенную биографию».

Сегодня отдел совместно с УПКШ проводит большую работу по унификации и снижению материалоемкости ЦМК-шин с посадочным диаметром от 17,5 до 24 дюймов. Цель – экономия сырья и материалов, а также ускорение производственного процесса по переводу с размера на размер на этапах подготовки и сборки. Плюс сокращение размерного ряда – проще говоря, чтобы больше одинаковых деталей подходили к разным типоразмерам.

Представители отдела, в том числе и сама Валентина Гонарт, часто ездят в командировки, чтобы получить правдивую, подтвержденную на практике информацию об использовании шин. Плотно общаются с потребителем, мониторят процесс эксплуатации, анализируют достоверность заявленного пробега, выдают рекомендации.

Ну и проверка личным опытом. Семейный автомобиль в семье Гонарт изначально был оснащен шинами другой марки. Однако в прошлом году к холодному времени года купили зимние шины от «Белшины». И остались довольны.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО