В тесном взаимодействии с наукой | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:59
29.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 1 Август 2017
В тесном взаимодействии с наукой


На минувшей неделе ведущие специалисты ОАО «Белшина» встречали делегацию профессорско-преподавательского состава Национальной Академии Наук Республики Беларусь и Министерства образования. Тема рабочей встречи: проработка программы научного сопровождения по обеспечению создания новых типоразмеров шин.
Направление сотрудничества, безусловно, новое для обеих сторон. О том, с чего теоретики и практики планируют начать реализацию программы, рассказал начальник ИТЦ-главный конструктор по шинам Олег Анатольевич КУРАКИН:

– Ни для кого не секрет, что шинная наука в СНГ умерла. Если раньше мы получали готовые проекты из Днепропетровского НИИ и Московского НИИШП, то сегодня все проекты на шины и пресс-формы разрабатываются у нас в УПКШ. Все, что создано на «Белшине» за последние 10-15 лет сделано сотрудниками этого управления. И во время визита на «Белшину» помощника Президента Республики Беларусь А.Н.Косинца, он высказал серьезную критику в адрес белорусских ученых по поводу того, что они бросили «Белшину» на произвол и она сама вынуждена заниматься научными разработками. В результате появилось официальное поручение обеспечить научное сопровождение процесса создания новых шин, в свете которого и состоялась эта встреча.

Во время обсуждения проекта о сотрудничестве с нашей стороны были озвучены основные направления технически связанных с наукой проблем, которые сегодня актуальны для «Белшины». В их числе снижение теплообразования в шинах для карьерной техники. Также для этого сегмента актуален вопрос существенного повышения порезоустойчивости и износов протекторных резин, и наравне с теплообразованием необходимо решать и данные вопросы.

Для грузоперевозчиков вопрос номер один – увеличение ходимости шин, поэтому требуется продолжать увеличивать износостойкость протекторов. Знаю, что имеют место такие домыслы, мол, «Белшина» плохо тормозит. Но при этом средняя ходимость наших шин, произведенных на обычной смеси, так называемой «800-ке» – 70 000 км. Сцепление с мокрой поверх­ностью – один из важнейших параметров для автопроизводителей, а если мы делаем рецептуру, чтобы этот параметр увеличить, то падает ходимость. Кстати, проблема типичная не только для нас. Я лично устанавливал на свой автомобиль новые шины «Континенталь», причем на заднюю позицию, при ведущем переднем приводе. Индекс износостойкости на них был 360, что соответствует установленным правилам 100 000 км. Однако, после 43 000 км от рисунка ничего не осталось. То есть, это проблема не только «Белшины», а всех производителей.

Далее: сегодня присутствует тенденция развития энергонасыщенных тракторов для использования в сельском хозяйстве. У аграриев возникли вопросы по эксплуатации сельхозшин на низком давлении. Шина выглядит как приспущенная, у нее увеличивается пятно контакта, но резко увеличивается деформация боковой сетки. Поэтому для производства шин этого класса у нас сейчас очень актуальная задача – резкое повышение свойств боковин шин для сельхозтехники, чтобы шина делала каждый оборот изгибаясь, но при этом не трескалась.

Вот такие основные задачи мы озвучили представителям науки и попросили их, каждого в своем направлении, проработать возможность их решения.

Надо отметить, что подобная работа у нас уже шла, но сейчас мы ее активизируем, актуализируем. Наш БНТУ, к сожалению, не учит сегодня тому, скажем, высшему пилотажу, который нам нужен в настоящее время, у них нет базы и наработок. Но они заинтересованы в развитии данного направления, которое нам предстоит развивать вместе. Отсюда и единодушное мнение участников встречи: нужна новая форма нашего общения и сотрудничества, по которой будут предоставляться предложения по решению вышеизложенных проблем. Это касательно технологий, конструирования, рецептур и так далее.

Наши конкуренты на научные изыскания тратят колоссальные средства, но и на «Белшине» всегда уделялось большое внимание научным разработкам. Взять хотя бы, к примеру, участие специалистов-шинников в работе Международных научно-практических конференций, которые на протяжении многих лет являются самым крупным научно-техническим форумом специалистов-резинщиков России, СНГ и стран Балтии. Исключительные по своей информационной насыщенности пленарные доклады всегда представляют для всех участников большой профессиональный интерес, возможность познакомиться с инновационными новинками, обменяться опытом и обсудить актуальные профессио­нальные вопросы.

В целом, подобные ощущения были и на прошедшей встрече и по моему мнению, это профессио­нальное предвкушение интересной и продуктивной работы.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО