Если раньше разработкой новых шин занимались отраслевые научно-исследовательские институты, то сейчас наши специалисты эту работу выполняют сами. Само собой разумеется, основой для постановки на производство служат испытания как внутри предприятия, так и в условиях эксплуатации, чем сложнее и жестче, тем надежнее продукт.
Решению задачи служат маркетинговые исследования систем сервисного обслуживания шин, которые проведены управлением по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции во главе с начальником подразделения А.И.КОРМАЗОМ. Об итогах исследования с ним беседует Александр МАЗУРЕНКО.
– В любом исследовании важно определить в каком направлении двигаться…
– Все, что создавалось и создается другими разработчиками, нами учитывается в процессе формирования задач. Например, все наработки украинских НИИ по сверхкрупногабаритным шинам нами уже используются, причем измерения температуры и давления ведутся бесконтактным способом, непрерывно с регистрацией данных, что повышает уровень принятия решений и рекомендаций по эксплуатации. На территории СНГ никто кроме нас не занимается радиальными сверхкрупногабаритными шинами. Самостоятельное решение требует значительных затрат на создание научно-технической и материальной базы, включая опытное производство.
Мы заключили соглашение, в соответствии с которым республиканский испытательный полигон должен осуществлять весь спектр испытаний грузовых и легковых шин. Правда, пока есть проблемы с реализацией этого проекта.
– Сегодня на мировом рынке шин есть лидеры, которые диктуют свои условия, и эти условия жесткие…
– Требования к продукции у разных производителей и потребителей шин разные, например, у БеЛАЗа они одни, а у «Мерседеса», «Вольво» – другие. Поэтому цель должна формироваться так: создавать лучшее, это лучшее должно испытываться, дорабатываться.
– А как добиться, чтобы разработки были лучшими, новейшими?
– Система эффективного анализа предусматривает самый короткий путь: мы изготавливаем продукцию и все испытания ее проводим непосредственно в стране. Чем короче связь, тем короче путь возвращения сведений о характере созданного нами продукта.
– Что необходимо в первую очередь нам и потребителям нашей продукции?
– Есть возможность осуществлять комплексное обслуживание своей продукции на базе сервисных центров БелАЗа. На сегодня сервисная сеть этого предприятия одна из самых развитых в мире. На таких центрах белорусский автогигант осуществляет сборку своей продукции, отслеживает ее в течение года, и на месте вносит изменения. И если мы «привяжемся» к таким сервисным центрам, будет очень хорошо.
Когда-то наши отношения с БелАЗом ограничивались поставками продукции, а сейчас мы совместно наладили испытания 150 – 160-тонных машин и наших шин. И на одном из угольных разрезов проводится совместный мониторинг «БелАЗов» и наших шин.
А что касается непосредственно нашего присутствия на сервисных центрах, то по двум таким центрам уже достигнута договоренность. Дальше будем увеличивать это число.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.