В пятницу фартило «Двойной...» | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:06
28.02.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 6 Декабрь 2019
В пятницу фартило «Двойной...»

В шестой раз прошли интеллектуальные игры ОАО «Белшина». В актовом зале АИКа 29 ноября решалось, кому на сей раз достанется главный приз знатоков всех времен и народов – «Хрустальная сова». Отметим, что соревнование знатоков было организовано профсоюзным комитетом Общества и комиссией по работе с молодежью при профкоме нашего предприятия.

В соревновании участвовало семь команд: «Real Steel» МЗ; «Двойная пятница», «Черная пятница», «А ну-ка, девушки!» – все ЦПО; «ЧерTEAM» ЗМШ, «NonStop» ЗСКГШ и «Позитив» ЗКГШ. В качестве ведущих шестой раз подряд выступили представители республиканского молодежного общественного объединения «Белорусская лига интеллектуальных команд» Константин Бусов и Евгений Зайцев.

Перед началом интеллектуальных игр с приветственным словом к участникам соревнований обратилась председатель комиссии по работе с молодежью при профкоме ЦПО Екатерина Полянская.
Ведущие познакомили команды с регламентом соревнований: «Медиа-азбука», «Своя игра», «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?».

В «Медиа-азбуку» входило 32 задания. Подсказками для интеллектуалов являлись медиа-фрагменты и буквы русского алфавита. На экране появлялась одна из букв и соответствующая картинка, а командам нужно было вписать в бланк ответы. Например, буква «Б» и две картинки с изображением античного всадника и черного коня означали Буцефала, знаменитую лошадь великого полководца Александра Македонского.

После «Медиа-азбуки» началась «Своя игра», включавшая 12 блоков-тем, например, «рыбная» тема, «мясная», «города через дефис» и т.д. Каждый вопрос имел цену от 10 до 50 баллов. Знатокам пришлось изрядно поднапрячь извилины, поскольку один вопрос был сложнее другого.

А затем наступило время классики интеллектуальных игр – «Что? Где? Когда?». Было предложено 36 вопросов и лишь минута на правильный ответ. Чтобы почувствовать накал страстей этой игры, приведу лишь один не самый сложный вопрос: «Платина не всегда была ценным металлом, так, в средние века испанцы сбрасывали ее с кораблей для борьбы с этим». (Ответ вы найдете в конце материала).

Сразу отмечу, что вопросы были сложные, а некоторые –каверзные. Команды играли увлеченно, с нескрываемым азартом. Этот факт отметили и ведущие интеллектуальных игр. Оно и понятно, ведь каждая команда хотела победить. На протяжении всего турнира хорошие результаты показывали «пятничные» команды – «Двойная пятница» и «Черная пятница». Молодцом держалась и команда «Real Steel», оправдывая свое название – «настоящая сталь».

Впрочем, отметить можно все команды, поскольку у каждой были свои «локальные» успехи, особенно в заключительном, четвертом этапе – «Брейн-ринге». В этой интеллектуальной игре нужно было первому нажать на кнопку после вопроса ведущего. На ответ отводилось 30 секунд. Роль так называемого «кнопочника», человека, который нажмет на кнопку, подавая ведущему сигнал о готовности команды к ответу, чрезвычайно высока, ведь от его реакции часто зависит набранный балл, а в итоге и победа команды.

Отметим хорошую игру в «Брейн-ринге» команды «А ну-ка, девушки!». И приятно подчеркнуть, что в команде играла корреспондент газеты «Шинник» Маргарита Гацко. Девушки в матче за третье место обыграли «Черную пятницу», а в финале сошлись «Двойная пятница» и «ЧерTEAM». Финал был меганапряженным. «Двойная пятница» лишь на балл обошла оппонентов, проявив незаурядную волю к победе, находчивость и знания. Итоговый счет – 4:3.

Игра завершилась, ведущие подсчитали баллы, и заместитель председателя профкома ОАО «Белшина» Ю.И.Кулевец подвел итоги соревнований. Третье место заняла команда «Real Steel», второе – «Черная пятница» и первое, уже не в первый раз, – «Двойная пятница». Как видим, в пятницу везло командам, имевшим в своем названии слово «пятница». Кто знает, вдруг это станет одним из суеверий знатоков, к примеру, в следующий раз можно назвать команду «Три пятницы на неделе» и, возможно, удача откликнется на такой призыв.

Все команды были награждены дипломами соответствующих степеней, сладкими призами, сертификатами «Дом Шерлока» (игра), а победителю вручили главный приз знатоков – «Хрустальную сову», с чем мы и поздравляем «Двойную пятницу». Словом, «пятничным» командам в этой игре подфартило.

P.S. Ответ на вопрос: с фальшивомонетчиками, так как из платины изготавливали монеты, походившие на серебряные.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Маргариты ГАЦКО.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)

Хронофаг – пожиратель времени. Один из терминов тайм-менеджмента. Хронофаги – это люди, занятия, предметы, в общем любые объекты, на которые вы неэффективно расходуете свое время.

Джоб оффер (англ. job offer) – предложение работы. Этот документ регламентирует отношения работника и работодателя с момента выхода на работу и подписывается раньше, чем трудовой договор. На Западе подписание job offer – общепринятая практика, у нас же этот документ подписывают лишь в немногих компаниях, ориентирующихся на западные стандарты.

Транквильный (англ. tranquillity - спокойствие, безмятежность) - беззаботный, умиротворенный, лишенный эмоций, погруженный в себя, уравновешенный.

Феминитив – "женская" форма слов, в основном это профессии и слова, обозначающие род деятельности, и изначально в русском языке эти слова принято употреблять только в мужском роде. Например, автор–авторка, режиссер–режиссерка, депутат–депутатка и прочие.

Менсплейнинг (англ. "мужские объяснения" (mansplaining) – это когда мужчина что-то объясняет женщине, заранее делая скидку на её пол, упрощая формулировки, чтобы ей было понятно. Менсплейнинг считается одной из форм дискриминации, проявлением сексизма.

Эйджизм (англ. "age" – возраст) – предосудительное отношение к возрасту, возрастная дискриминация. Эйджист считает, что человек слишком молод для чего-либо, или же наоборот, уже слишком стар. Это может касаться чего угодно: работы, манеры одеваться, поведения и т.п.

Кликандер – рекламный модуль с контентом рекламодателя, всплывающий при нажатии на любую область сайта (фото, текст, ссылка, пустое место). Кликандер открывается в новой вкладке под активным сайтом и не мешает его просмотру. Реклама в формате кликандер – это большой трафик, низкая стоимость клика, ненавязчивость. Кликандер используют интернет-магазины с широким ассортиментом.

Камбэк (англ. «to come back» – возвратиться). Спортивный термин, внезапная победа, выигрыш отстающего с крупным счетом спортсмена (команды). Обычно термин употребляют в командных видах спорта: футбол, хоккей, парусный спорт и др. Фанаты называют камбэк «волевой победой». Например, футбольная команда, проигрывавшая матч с крупным счетом, на последних минутах забивает несколько голов и побеждает.

Гандикап – фора, преимущество, спортивный термин. Гандикап употребляют в поэтапных соревнованиях (бег, биатлон, стрельба, гольф, пятиборье, конный спорт). Суть в следующем: после прохождения 1-го этапа у спортсмена появляется преимущество во времени по отношению к другим соперникам, следующий этап он начинает с опережением. Гандикап позволяет выявить победителя по результатам последнего тура.

Баннер (с англ. "banner" – транспарант). Графическое изображение, используемое в рекламе. В наружной рекламе баннеры делают из тканевых пленок. В веб-среде кликнув на баннер попадаешь на сайт рекламодателя. В веб-ресурсах баннеры бывают разных видов: статичные (картинка не меняется), динамичные GIF-баннеры (периодически меняются картинки), Flash, Java-баннеры (анимационные).

Кейс (англ. "case" – ситуация). Техника обучения, во время которой разбирается конкретная ситуация (проблема). Кейс-метод возник в 1924 г. в Бизнес школе Гарвардского университета. Сегодня кейс-технологии используют не только бизнес-школы, но вузы, школы. Разновидности кейсов: обучающие, практические и научно-исследовательские.

Интро (с англ. "intro" – приставка, вступление. Трёхсекундный видео-ролик, клип-вступление, короткометражная разновидность демо. Представляет собой несколько кадров под фоновую музыку и спецэффекты. В кинотеатрах перед началом фильма можно увидеть интро-ролик про сам кинотеатр, новые картины. В интернет среде, крупные видео (уроки, реклама производителя, развлекательные видео) начинаются с интро.

Импринтинг (от англ. "imprint" - запечатлевать, оставлять след) - в психологии механизм быстрого и прочного закрепления поведенческой модели посредством сильного психо-эмоционального потрясения. Согласно теории импринтинг происходит в период с рождения до подросткового этапа, когда психика ребенка восприимчива к внешним ситуативным проявлениям. Последствия импринтинга считают необратимыми или труднообратимыми.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО