В ногу со временем | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:40
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 10 Май 2019
В ногу со временем

К современным легковым автомобилям предъявляются все более жесткие требования, одно из них – способность развивать высокие скорости на загородных магистралях. Требования к шинам растут пропорционально требованиям к самим автомобилям, что повлекло увеличение числа вновь разрабатываемых типоразмеров шин, в том числе с увеличенной категорией скорости.

Начальник лаборатории сертификационных и стендовых испытаний шин опытно-исследовательского цеха Максим Андреевич Манько рассказал:

– До недавнего времени испытательного оборудования, позволяющего испытывать высокоскоростные легковые шины, у нас не было, и динамические испытания на соответствие Правилам ООН №30 при скорости 270 км/ч проводились у наших конкурентов в России.

В 2016 году на техническом совете предприятия было принято решение об изготовлении испытательного стенда, позволяющего проводить динамические испытания с максимальной скоростью до 300 км/ч. И специалисты ОИЦ, бюро развития отдела главного конструктора механического завода спроектировали стенд. Его механическую часть изготовили на мехзаводе, а Гомельская организация «Промавтоматика» установила современную автоматизированную систему управления. Стенд для испытаний легковых шин с максимальной скоростью 300 км/ч был введен в эксплуатацию, и на сегодняшний день проведено более ста испытаний.

Еще одной немаловажной характеристикой современного автомобиля, на которую влияют и шины, является расход топлива. Для оценки влияния шин на этот показатель проводятся испытания по определению коэффициента сопротивления качению в соответствии с Правилами ООН №117, и шине присваивается класс топливной экономичности. Учитывая, что требования к этому показателю существенно ужесточились, при проектировании стенда был предусмотрен канал определения коэффициента сопротивления качению.

Технической комиссией по аккредитации Белорусского государственного центра аккредитации 29 марта подтверждена компетенция в дополнительной области аккредитации опытно-исследовательского цеха «Белшины» по определению коэффициента сопротивления качению в соответствии с Правилами ООН №117. Это позволяет нам сертифицировать легковые и легкогрузовые шины в части топливной экономичности.

Необходимо отметить, что на изготовление стенда специалистами «Белшины» было затрачено намного меньше средств, чем нужно было бы для приобретения аналогичного оборудования.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО