В ногу с техническим прогрессом | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:32
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 29 Июль 2013
В ногу с техническим прогрессом

На заводе массовых шин уже давно идут по инновационному пути. Именно здесь еще в 2004 году был выбран курс на техническое перевооружение и производство легковых и цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин. Сейчас завод переживает очередной этап техперевооружения. В сборочном цехе №1 уже установлен один сборочный комплекс для производства ЦМК шин, вскоре вокруг комплекса зальют полы и начнут пусконаладочные работы. Рядом готовятся фундаменты под второй сборочный комплекс, монтаж которого тоже не за горами. Комплексы «Truck TBM» производства словацкой фирмы «М.Е.R.T.C» (правопреемника известного некогда «Матадора»), позволят увеличить выпуск цельнометаллокордных шин размера от 19, 5 до 24 дюймов почти на 220 тысяч штук в год.

Проект по увеличению выпуска шин этой конструкции предусматривает приобретение 16 вулканизационных прессов, автоматической линии по изготовлению крыльев «ВИПО» (Словакия) и линии по раскрою каркаса и брекера «SLO-50N» (фирма «Конструкта», Словакия).

В скором будущем начнется установка нового оборудования и во 2-м сборочном цехе. А в целом проект модернизации грузового потока позволит увеличить объем выпуска ЦМК шин для грузовых автомобилей и автобусов до 1 миллиона покрышек в год.
Монтаж оборудования ведет бригада из пяти человек гомельского управления ОАО «Химремонт». Заливку фундаментов производят работники ремонтно-строительного цеха ОАО «Белшина».

Конечно, не просто угнаться за мировыми лидерами шинной промышленности. Ведь цельнометаллокордными шинами сегодня никого не удивишь, их выпускают многие, поскольку в отличие от других типов шин они позволяют экономить автомобильное топливо, а потому пользуются устойчивым спросом. И отставать от грандов шинной индустрии нельзя ни на шаг. Именно поэтому руководство ОАО «Белшина» поставило перед коллективом предприятия задачу сделать завод массовых шин – заводом высоких технологий. И эта задача благодаря техническому перевооружению неуклонно и целенаправленно решается.

Заместитель главного инженера по техническому развитию ЗМШ Вадим Георгиевич Никитенко рассказал нам, что сегодня ОАО «Белшина» заключило также контракт на поставку 8 резиносмесителей производства немецкой фирмы «Harburg – Freudenberger», предназначенных для ЗМШ и ЗСКГШ. Монтаж новых линий смешения начнется в 2014 году в подготовительном производстве, что позволит существенно улучшить качество выпускаемой продукции.

Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО