В модельном ряду – пополнение | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:48
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 7 Апрель 2017
В модельном ряду – пополнение

События, связанные с реализацией на «Белшине» инвестиционного проекта по созданию производства радиальных ЦМК шин до 63 дюймов, получили широкую известность далеко за пределами страны. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных шин современной конструкции для комплектации карьерной техники особо большой грузоподъемности.

В рамках реализации проекта было закуплено современное высокотехнологичное оборудование и оснастка. При выборе учитывался опыт ведущих зарубежных фирм «Michlin», «Goodyear», «Bridgestone», которые производят подобные шины. И вот 13 декабря прошлого года «синей птицей» выпорхнуло в шинный мир известие о том, что в 6 часов утра на «Белшине» изготовлена первая радиальная шина 40.00R57 модели BEL-350 с металлокордом в каркасе и брекере.

А первый весенний месяц добавил в копилку проекта новые производственные достижения, о которых рассказывают ведущие специалисты завода.

– Прошла комплексная апробация линии изготовления профилированных деталей и сборочного комплекса шин до 63 дюймов. Этими работами были завершены комплексные испытания под нагрузкой всего оборудования первой очереди инновационного проекта. Так что первый важный рубеж мы успешно прошли. Надеемся, что дальше будет полегче, ведь каждое производственное решение обогащает практическим опытом, – сказал заместитель главного инженера по новой технике ЗСКГШ Д.Д.Бекетов.

И вот как прокомментировал мартовские события заместитель главного инженера по технологии ЗСКГШ А.Н.Севостьянов:

– Под руководством начальника КТО завода А.В. Киселева, командой инженеров-конструкторов УПКШ и КТО ЗСКГШ была разработана конструкция очередной новой шины из модельного ряда 57-63 дюйма. Первый образец радиальной сверхкрупногабаритной шины 46/90R57 модели BEL-232 был собран и на прошлой неделе свулканизирован. Это очередной шаг в освоении выпуска радиальных сверхкрупногабаритных шин с посадочным диаметром до 63 дюймов.

Новая шина предназначена для эксплуатации на карьерных автосамосвалах БелАЗ-7531 и автосамосвалах других марок грузоподъемностью 240 тонн для работы в карьерах горнорудной промышленности.

По результатам конструкторского анализа будет принято решение о ее доработке. Надо отметить, что первый образец любой шины всегда подлежит тщательному анализу. И только после этого мы приступим к изготовлению опытных экземпляров шин для стендовых и эксплуатационных испытаний.

Параллельно в процессе вулканизации была проведена проверка пресс-формы на соответствие заявленным требованиям производителя оборудования.

Работа на проекте в равной степени насколько сложная, настолько и ответственная. И такие моменты, когда ты видишь реальные и конкретные результаты труда всей команды, остаются в памяти на долгие годы. Впереди на проекте еще немало производственных событий. Не сомневаюсь: они будут такими же яркими и значимыми для «Белшины», а значит и для всех нас.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО