В дороге нет права на ошибку | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:05
24.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 23 Октябрь 2015
В дороге нет права на ошибку

В Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 19 декабря 2014 года внесена запись о государственной регистрации унитарного транспортного предприятия «Белшина Транс». А первого февраля 2015 года коллектив УТП «Белшина Транс» отправился «в дальнюю дорогу» от точки «А» (аутсорсинг) к географическим и экономическим точкам как по давно знакомым, так и по новым маршрутам.

Прошло почти девять календарных месяцев «свободного плавания», позади первые самостоятельные шаги и первые проблемы, которые коллективу надо было решать, полагаясь исключительно на свой профессионализм и наработанный опыт. И только лишь когда в деятельности «Белшина Транса» появились и закрепились первые успехи и первые перспективы, директор предприятия Валерий Савельевич МОРОЗ согласился рассказать, как живется-трудится коллективу «на вольных хлебах»:

– Да, сегодня уже можно спокойно, без излишних эмоций говорить о нашей самостоятельности. Дело в том, что, несмотря на, казалось бы, продуманную до мелочей на многочисленных совещаниях систему перехода автотранспортного управления на аутсорсинг, буквально с самого начала мелкие, на первый взгляд, незначительные проблемки грозили обернуться серьезными проблемами. И мы понимали, что если сразу их не разрешить, то потом сделать это будет гораздо сложнее, и не исключено, что с серьезными потерями.
Выход был только один: «мозговой штурм» командой единомышленников – первого заместителя директора Юрия Леонидовича Щербича, заместителя директора по организации перевозок и маркетингу Владимира Павловича Гецмана,главного инженера Евгения Николаевича Лабуренко, начальника планово-экономического отдела Ирины Юрьевны Рудницкой, главного бухгалтера Ларисы Олеговны Ашихиной и других руководителей подразделений. Мы много лет трудимся вместе, знаем потенциальные возможности друг друга и считаем, что главное в решении спорных вопросов и проблем – взаимопонимание и взаимоуважение.

Начали с главного: рационального использования подвижного состава, где основным фактором является уменьшение «холостых» пробегов при обратных рейсах. И, забегая вперед, скажу: сегодня у нас коэффициент использования пробега с грузом 0,81, это очень высокий показатель.
Второй, не менее важный момент: рациональный, экономный подход при закупке запчастей и материалов. Точный экономический эффект пока назвать не могу, так как этот процесс в действии, но даже сейчас видно, что выбранные нами варианты гораздо привлекательнее прежних.
Далее, согласно выработанной совместно во время «мозгового штурма» стратегии, мы с целью заработать реальные деньги сосредоточили внимание на оказании услуг сторонним организациям. За восемь месяцев самостоятельной работы – с первого февраля до конца сентября – УТП «Белшина Транс» получила от реализации услуг почти 92 миллиарда рублей, в том числе почти 4 миллиарда – за оказание услуг сторонним организациям. Мы заключили более десяти договоров с контрагентами Республики Беларусь, два договора с перевозчиками Российской Федерации и договор – по экспедированию грузов. Так что перспективы у нас неплохие, а, возможно, и многообещающие. Поживем – увидим.

Но если кому-то покажется, что мы купаемся в деньгах, то предлагаю внимательно отнестись к следующей информации. Выручка от реализации услуг – порядка 92 миллиардов рублей, из них 76 миллиардов – затраты нашего предприятия, в которые входит аренда автопарка, имущества, зданий и сооружений.А чистая прибыль – свыше полутора миллиардов рублей. Рентабельность реализованных услуг – 5 процентов, экспортные услуги – 45 тысяч долларов США. Затраты на 1000 рублей составили 951 рубль.
Несколько неожиданной явилась для нас необходимость забрать на свой баланс здравпункт №6, и сегодня его содержание обходится нам в 38 миллионов рублей в месяц. Но в УТП, как и на каждом транспортном предприятии, обязательно прохождение работниками ежедневного медицинского контроля, и без квалифицированных медицинских услуг мы попросту не сможем работать.
Также не возникло сомнений в необходимости заключения договора добровольного страхования медицинских расходов работников УТП «Белшина Транс» с ЗАСО «Белнефтестрах». Здоровье людей – превыше всего.
Кстати, переходные месяцы нас «трясло» не только по экономическим «ухабам». Коллектив, как бы помягче выразиться, напоминал растревоженный улей. И это понятно, людей беспокоило будущее. Настроение заметно улучшилось, когда заключили коллективный договор между нанимателем и профсоюзным комитетом ОАО «Белшина», который, как и прежде, гарантировал каждому работнику достойный социальный пакет.
Затем прошли рабочие собрания, на которых мы все вместе (и поэтому успешно) решали накопившиеся вопросы. Коллектив у нас сплоченный, немало трудится тех, кто давно уже здесь отметил свой «круглый» трудовой юбилей (10, 15, 20 и более лет), и которые сами знают и молодежь личным примером учат главному правилу водителя – на дороге нет права на ошибку. Впрочем, не только на дороге…
Я горжусь слаженной командой своих помощников, о которых сегодня рассказывал, и горжусь нашим коллективом, у которого, верю, хорошее и стабильное будущее.


Ежедневно со стоянок унитарного транспортного предприятия «Белшина Транс» сотни машин разъезжаются в разных направлениях – в подразделения ОАО «Белшина», в другие города и даже страны. Своевременно обеспечить цеха технологическим сырьем, разгрузить – загрузить вагоны и фуры, доставить по назначению готовую продукцию… В общем, немало ответственных задач стоит перед водителями УТП «Белшина Транс». От их профессионализма, умения справиться с любой неполадкой зависит эффективность работы ОАО «Белшина», многих предприятий в нашей республике и далеко за ее пределами.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО