УЗИ для СКГ-шин | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:02
15.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 15 Август 2024
УЗИ для СКГ-шин

Технопарк «Белшины» пополнил прибор, призванный вывести контроль качества сверхкрупногабаритных шин на новый уровень.


– В настоящий момент инспекция качества готовых изделий при производстве СКГ-шин использует два метода – определение отклонений по внешнему виду и рентгенодефектоскопию, – вводит в курс дела заместитель начальника-начальник отдела проектирования и конструирования шин ­УПКШ ИТЦ Виктор Гапа­нович. – Между тем ведущие зарубежные производители с некоторых пор активно применяют для этих целей еще один метод – ультразвуковую дефектоскопию. Он используется для выявления внутренних скрытых дефектов шин, а также поверхностных трещин, главным образом возникающих в «труднодоступных» местах. Использование ультразвукового дефектоскопа позволяет определять в цельнометаллокордных СКГ-шинах толщину резины до металлокордных ­слоев брекера и каркаса в шинах всех типов, но особенно важна эта опция при контроле качества крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.

Одним словом, прибор, обладающий способностью «видеть насквозь», априори является дельным помощником и важным советчиком при производстве ЦМК СКГ-шин. Поэтому вопрос о приобретении УЗ-дефектоскопа получил положительный ответ. Поиск подходящего «кандидата» шел долго и тщательно. Специалисты УПКШ ИТЦ проанализировали большое количество предложений от различных производителей. Наконец, оптимальным по выполнению технических задач, которые он призван решать, был признан УЗ-дефектоскоп OmniSkan MX2.

В июле новобранец прибыл на «Белшину», в комплекте с тремя датчиками и необходимым софтом. После проведения пусконаладочных работ, в конце июля, дефектоскопу устроили серьезный экзамен. В ходе проведения исследовательских динамических испытаний цельнометаллокордной СКГ-шины размера 46/90R57 был проведен анализ по сопоставимости результатов показания прибора и фактического расположения нитей металлокорда в шине. Результат, как резюмировал Виктор Гапанович, оправдал все ожидания.

Сейчас специалисты ­УПКШ оттачивают методы работы с «новобранцем». Инженеры-исследователи ОРИМШ Кирилл Гудей и Дмитрий Гайшун «просвечивают» находящиеся на складе готовой продукции ЗСКГШ шины 46/90R57. Сам дефектоскоп переносной – портативный, размером не более средней дамской сумочки. На тестируемую деталь шины наносится специальный гель для лучшей проходимости УЗ-волны, затем к «зоне контроля» прикладывается датчик. Словом, процедура очень напоминает ту, которую проходила каждая женщина, готовившаяся стать мамой.

Второй этап – анализ соб­ранных таким образом данных. Совокупный массив информации, полученной по его итогам, станет весомым подспорьем для работников, занятых на всех этапах производства шин.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО