Уверенный шаг вперед | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:31
22.09.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 7 Июль 2019
Уверенный шаг вперед

Мы уже писали о том, как на заводе крупногабаритных шин идет реализация перспективного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25–29 дюймов». В этот раз мы побывали на площадке, где идут пусконаладочные работы, сняли специальный фоторепортаж, поговорили с директором завода В.Г.НИКИТЕНКО и узнали, какие следующие шаги будут сделаны для осуществления проекта.

– Вадим Георгиевич, какие сложности возникали во время реализации проекта? Как находили выход из трудных ситуаций?
– Конечно, как и в любой работе, сложности возникали часто. Да и возникают по сей день, но наша задача оставаться максимально сосредоточенными и логически решать спорные ситуации. Я считаю, что чем сложнее работа, тем она интереснее. На начальном этапе были определенные трудности с фундаментными работами. Приходилось во время монтажа проводить дополнительную работу по фундаменту. Мы преодолели все сложности и в установленные сроки смонтировали первый сборочный комплекс. Сейчас идем с опережением сроков по установке второго сборочного комплекса. Его смонтировали, и еще порядка шести недель выделяется для проведения пусконаладочных работ.
– Что уже сделано в рамках проекта и что делается прямо сейчас?
– Сегодня уже смонтированы два сборочных комплекса. Произведен монтаж и пусконаладочные работы одного из них, сейчас проходит отработка технологического процесса, ведется работа, связанная с компьютерной системой управления. На следующей неделе планируем закончить работы, связанные с электрическими цепями, обвязкой оборудования и так далее. Проведем испытания на холос­том ходу, проверим, правильно ли работают механизмы комплекса.
– После того, как первый сборочный комплекс будет компьютеризирован, какой шаг станет следующим?
– Будем собирать покрышки, на сегодня мы уже собрали три шины. Первая шина была собрана, чтобы мы посмотрели, как работает комплекс: правильно ли проходит сборка и вулканизация. И эта первая индустриальная ЦМК шина стоит у нас на выставке. Для завода это очень серьезный прорыв в технологическом плане, потому что мы сделали здесь даже не один, а два шага вперед: от диагональных шин перешли сразу к радиальным ЦМК. Вторая шина была свулканизирована несколько недель назад. Мы ее разрезали, рассмотрели конструкцию шины и внесли необходимые коррективы. И две недели назад мы свулканизировали третью шину, уже заложив туда термопары. ЦЗЛ свулканизировала ее для себя, чтобы проверить, что режим вулканизации соответствует технической документации. Там тоже определили аспекты каких-то вопросов, которые нужно будет решать.
Тем не менее процесс движется. На сегодня комплекс уже позволяет собирать опытные партии покрышек для того, чтобы проводить испытания внутри предприятия.
– А где будут испытываться покрышки, изготовленные в автоматическом режиме?
– Планируется проводить испытания в гранитном карьере в Микашевичах, в ОАО «Красносельскстройматериалы» и в ОАО «Доломит». Дополнительно идут переговоры с другими нашими потребителями, которые и будут в дальнейшем эксплуатировать эти шины.
– То есть на эти шины перей­дут те потребители, которые приобретали у нас шины диагональной конструкции такого типоразмера?
– Да, на сегодня мы имеем линейку шин диагональной конструкции, она не совсем совершенна и намного уступает ЦМК шинам. И тот же потребитель просто перейдет с диагональных шин на более качественный продукт, у которого будет больше ресурс, выше показатели и технические характеристики.
– Можете назвать наших постоянных потребителей в этом сегменте?
– Основные – это «БЕЛАЗ» и МЗКТ («Минский завод колесных тягачей»). Это наши главные партнеры, но далеко не единственные. Множество компаний по всему миру приобретают нашу продукцию.
– Как я понимаю, среди стран СНГ никто не изготавливает такие шины, верно?
– Да, на сегодняшний день шинные производители СНГ не выпускают. Мы сделали этот серьезный шаг первыми на постсоветском пространстве, и на сегодня являемся монополистами в этом сегменте. Конкуренцию нам будут составлять: «Michelin», «Goodyear», «Bridgestone» и китайские производители.
– Какой будет разница в ценовой политике?
– Если сравнивать с теми производителями, которых я назвал выше, то примерно прогнозируемая цена за шину 17,5R25 модели Бел-301 будет на 20% ниже, чем у конкурентов. Шина 18.00R25 модели Бел-183 практически в таком же ценовом диапазоне.
– Какие еще типоразмеры и модели шин ожидать?
– Это 17,5R25 модели Бел-301, 20,5R25 модели Бел-314, 23,5R25 модели Бел-309, 29,5R25 модели Бел-304 и модели Бел-325 и Бел-305 в одном размере 29,5R29 и 26,5R25.
– Чей вклад в развитие проекта стоит отметить?
– На мехзаводе специально под проект были изготовлены пресс-формы, там же силами наших работников проводится модернизация станка для окрашивания шин, для нанесения разделительной смазки. Что касается изготовления самих полуфабрикатов, то часть их будет производиться на заводе КГШ, а часть – на заводе СКГШ. Например, есть полуфабрикат – бортовое кольцо, будем производить само кольцо на СКГШ, а крыло флипперовать на кольцо у нас на заводе. Саму конструкцию шин разрабатывали специалисты УПКШ ИТЦ, рецептуры, конечно же, – наши химики. В данных шинах мы будем применять тот опыт, который был получен в процессе создания СКГ-шин, потому что сама шина будет эксплуатироваться в тех же условиях, что и СКГ-покрышки. Разумеется, эти рецептурные смеси доработаны специально под эти шины. ИТЦ, ЗКГШ, МЗ, ЗСКГШ, ЦЗЛ – у всех есть свои цели и объем работы, только благодаря совместным усилиям мы приходим к тому результату, который у нас есть сейчас.
– Гордитесь этим результатом или еще пока рано давать оценки?
– Да, загадывать пока не хотелось бы. Мы сделали большой шаг вперед. И сделаем все, чтобы эта шина была не хуже зарубежных аналогов. Думаю, что через пару месяцев будем работать в полную силу, нельзя за один день освоить новое оборудование. Сразу нужно приобрести опыт, как правило, быстро такие вещи не происходят. На выходе мы получим продукт премиум-класса, который мало кто производит, но мы будем в числе этих компаний. Можно смело сказать, что в этом сегменте мы лидеры на постсоветском пространстве.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные, короткие факты обо всем на свете, которые удивят и шокируют вас...
Интересные, короткие факты обо всем на свете, которые удивят и шокируют вас...

- Древние римляне чистили зубы высушенными и измельченными мозгами мышей вместо зубной пасты.

- Человеческий мозг не обрабатывает даже 10% поступающей в него информации.

- Когда вы что-то нюхаете, молекулы этого предмета, прикрепляются во внутренней части носа. Помните об этом, когда решите понюхать несвежие носки…

- Палеонтологи подсчитали, что за всю историю Земли, окаменел только 1% от всего живого.

- По теории вероятности, ваши шансы умереть по пути к киоску лотерейных билетов выше, чем ваши шансы на выигрыш лотерею.

- В 19 веке в Европе было модно дарить удаление или замену зубов на совершеннолетие.

- Большую часть наших знаний о переохлаждении, мы получили благодаря ужасным экспериментам над людьми, проводившимся в гитлеровской Германии.

- На Земле на самом деле существует столько алмазов, что каждому ее жителю хватило бы на безбедную жизнь.

- Маленьких цыплят мужского пола чаще всего живыми сразу выбрасывают в дробилку, так как петухи не такие вкусные, как куры.

- Около 2500 левшей погибают ежегодно из-за того, что используют оборудование, разработанное для правшей.

- Примерно 33% новорожденных на Земле умирает, не дожив до 1 года. Причем значительное количество из них умирает без видимых причин: это явление до сих пор не объяснено наукой и получило название «синдром внезапной смерти у младенцев».

- Химического элемента уран на Земле в 500 раз больше, чем золота.

- Ваш матрас увеличивается в весе до двух раз за 10 лет из-за накопления пылевых клещей и их экскрементов.

- Мировая торговля делает просто огромные деньги практически «из воздуха» на неиспользованных подарочных сертификатах…

- Если лев принимает власть над львиным прайдом, он убивает все потомство предыдущего главы стаи.

- На Эвересте находится более 200 трупов альпинистов, так и не вернувшихся с вершин. Живые альпинисты используют их в качестве указателей.

- Самки растительной тли могут рожать самок тли, уже беременных другими самками тли.

- Вставные зубы часто бывают радиоактивными.

- Количество мусора, которое ежегодно сбрасывается и сливается в моря океаны в мире, в три раза превышает вес рыбы, которую там вылавливают.

- В США на одного журналиста приходится три специалиста по PR.

- Самка хорька может умереть от годового полового воздержания.

- Первый метрополитен (лондонская подземка) в народе назывался «канализационным трамваем».

- Содержание одного заключенного в английской тюрьме обходится бюджету Великобритании в 45 тыс. фунтов за год. Столько денег стоит полный курс обучения в Итоне.

По материалам: http://interesnosti.info/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО