Уверенный шаг вперед | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:13
05.06.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 7 Июль 2019
Уверенный шаг вперед

Мы уже писали о том, как на заводе крупногабаритных шин идет реализация перспективного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25–29 дюймов». В этот раз мы побывали на площадке, где идут пусконаладочные работы, сняли специальный фоторепортаж, поговорили с директором завода В.Г.НИКИТЕНКО и узнали, какие следующие шаги будут сделаны для осуществления проекта.

– Вадим Георгиевич, какие сложности возникали во время реализации проекта? Как находили выход из трудных ситуаций?
– Конечно, как и в любой работе, сложности возникали часто. Да и возникают по сей день, но наша задача оставаться максимально сосредоточенными и логически решать спорные ситуации. Я считаю, что чем сложнее работа, тем она интереснее. На начальном этапе были определенные трудности с фундаментными работами. Приходилось во время монтажа проводить дополнительную работу по фундаменту. Мы преодолели все сложности и в установленные сроки смонтировали первый сборочный комплекс. Сейчас идем с опережением сроков по установке второго сборочного комплекса. Его смонтировали, и еще порядка шести недель выделяется для проведения пусконаладочных работ.
– Что уже сделано в рамках проекта и что делается прямо сейчас?
– Сегодня уже смонтированы два сборочных комплекса. Произведен монтаж и пусконаладочные работы одного из них, сейчас проходит отработка технологического процесса, ведется работа, связанная с компьютерной системой управления. На следующей неделе планируем закончить работы, связанные с электрическими цепями, обвязкой оборудования и так далее. Проведем испытания на холос­том ходу, проверим, правильно ли работают механизмы комплекса.
– После того, как первый сборочный комплекс будет компьютеризирован, какой шаг станет следующим?
– Будем собирать покрышки, на сегодня мы уже собрали три шины. Первая шина была собрана, чтобы мы посмотрели, как работает комплекс: правильно ли проходит сборка и вулканизация. И эта первая индустриальная ЦМК шина стоит у нас на выставке. Для завода это очень серьезный прорыв в технологическом плане, потому что мы сделали здесь даже не один, а два шага вперед: от диагональных шин перешли сразу к радиальным ЦМК. Вторая шина была свулканизирована несколько недель назад. Мы ее разрезали, рассмотрели конструкцию шины и внесли необходимые коррективы. И две недели назад мы свулканизировали третью шину, уже заложив туда термопары. ЦЗЛ свулканизировала ее для себя, чтобы проверить, что режим вулканизации соответствует технической документации. Там тоже определили аспекты каких-то вопросов, которые нужно будет решать.
Тем не менее процесс движется. На сегодня комплекс уже позволяет собирать опытные партии покрышек для того, чтобы проводить испытания внутри предприятия.
– А где будут испытываться покрышки, изготовленные в автоматическом режиме?
– Планируется проводить испытания в гранитном карьере в Микашевичах, в ОАО «Красносельскстройматериалы» и в ОАО «Доломит». Дополнительно идут переговоры с другими нашими потребителями, которые и будут в дальнейшем эксплуатировать эти шины.
– То есть на эти шины перей­дут те потребители, которые приобретали у нас шины диагональной конструкции такого типоразмера?
– Да, на сегодня мы имеем линейку шин диагональной конструкции, она не совсем совершенна и намного уступает ЦМК шинам. И тот же потребитель просто перейдет с диагональных шин на более качественный продукт, у которого будет больше ресурс, выше показатели и технические характеристики.
– Можете назвать наших постоянных потребителей в этом сегменте?
– Основные – это «БЕЛАЗ» и МЗКТ («Минский завод колесных тягачей»). Это наши главные партнеры, но далеко не единственные. Множество компаний по всему миру приобретают нашу продукцию.
– Как я понимаю, среди стран СНГ никто не изготавливает такие шины, верно?
– Да, на сегодняшний день шинные производители СНГ не выпускают. Мы сделали этот серьезный шаг первыми на постсоветском пространстве, и на сегодня являемся монополистами в этом сегменте. Конкуренцию нам будут составлять: «Michelin», «Goodyear», «Bridgestone» и китайские производители.
– Какой будет разница в ценовой политике?
– Если сравнивать с теми производителями, которых я назвал выше, то примерно прогнозируемая цена за шину 17,5R25 модели Бел-301 будет на 20% ниже, чем у конкурентов. Шина 18.00R25 модели Бел-183 практически в таком же ценовом диапазоне.
– Какие еще типоразмеры и модели шин ожидать?
– Это 17,5R25 модели Бел-301, 20,5R25 модели Бел-314, 23,5R25 модели Бел-309, 29,5R25 модели Бел-304 и модели Бел-325 и Бел-305 в одном размере 29,5R29 и 26,5R25.
– Чей вклад в развитие проекта стоит отметить?
– На мехзаводе специально под проект были изготовлены пресс-формы, там же силами наших работников проводится модернизация станка для окрашивания шин, для нанесения разделительной смазки. Что касается изготовления самих полуфабрикатов, то часть их будет производиться на заводе КГШ, а часть – на заводе СКГШ. Например, есть полуфабрикат – бортовое кольцо, будем производить само кольцо на СКГШ, а крыло флипперовать на кольцо у нас на заводе. Саму конструкцию шин разрабатывали специалисты УПКШ ИТЦ, рецептуры, конечно же, – наши химики. В данных шинах мы будем применять тот опыт, который был получен в процессе создания СКГ-шин, потому что сама шина будет эксплуатироваться в тех же условиях, что и СКГ-покрышки. Разумеется, эти рецептурные смеси доработаны специально под эти шины. ИТЦ, ЗКГШ, МЗ, ЗСКГШ, ЦЗЛ – у всех есть свои цели и объем работы, только благодаря совместным усилиям мы приходим к тому результату, который у нас есть сейчас.
– Гордитесь этим результатом или еще пока рано давать оценки?
– Да, загадывать пока не хотелось бы. Мы сделали большой шаг вперед. И сделаем все, чтобы эта шина была не хуже зарубежных аналогов. Думаю, что через пару месяцев будем работать в полную силу, нельзя за один день освоить новое оборудование. Сразу нужно приобрести опыт, как правило, быстро такие вещи не происходят. На выходе мы получим продукт премиум-класса, который мало кто производит, но мы будем в числе этих компаний. Можно смело сказать, что в этом сегменте мы лидеры на постсоветском пространстве.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Выборы 2020 Год малой Родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Подборка слов, которые мы употребляем неправильно
Подборка слов, которые мы употребляем неправильно

Амбициозный
Подумайте, прежде чем писать амбициозность в графе своих достоинств в резюме. Амбициозный и целеустремлённый человек — разные понятия. Амбиция — это обострённое самолюбие, чрезмерное самомнение, а также различные претензии и притязания. Образованное от этого слова прилагательное тоже имеет негативную эмоциональную окраску.

Апеллировать — оперировать
Эти слова часто путают. На самом деле они абсолютно разные. Апеллировать — значит обращаться к кому то или чему то за поддержкой: «Апеллировать к власти». Ещё более узко это слово трактуется в юридической практике: апелляция — жалоба, апеллировать — что либо опротестовывать. Оперировать же можно какими нибудь инструментами или данными. «Эксперт оперирует статистикой» означает, что он умело её демонстрирует. Если же он призывает статистическое исследование на помощь, то уже апеллирует к статистике.

Априори
Это наречие многие понимают как что то само собой разумеющееся, не требующее доказательств. Но в философии думать априори — значит иметь о чём то представление, не проверив это на практике (от латинского a priori — «из предшествующего»). Антонимом является слово «апостериори» — суждение, основанное на имеющемся опыте. Так что нельзя априори быть уверенным в значении слова, пока не заглянешь в словарь.

Апробировать — пробовать
Эти слова порой используют как синонимичные. Чтобы не допускать такой ошибки, запомните: апробировать — значит проверить и одобрить. Как правило, речь идёт о каких то официальных процедурах: «Учёные апробировали новое лекарство — скоро оно поступит в продажу». Нельзя апробировать манную кашу, если, конечно, это не какое то крупное исследование, по результатам которого будет вынесено письменное заключение.

Дилемма — проблема
Решить дилемму и справиться с проблемой — отнюдь не одно и то же. Дилемма — это сложный выбор между двумя исключающими друг друга вариантами. Быть или не быть? Третьего, как правило, не дано. Проблема — это, в первую очередь, неприятная ситуация со множеством решений или не имеющая таковых.

Значимый — значительный
С этими прилагательными тоже немало путаницы. Значимыми, то есть имеющими вес или обладающими особым смыслом, могут быть, например, слова. Значительный — это, в первую очередь, большой по размерам или силе; что то, что имеет огромное значение. Поэтому прибыль компании всегда будет значительной.

Ибо — дабы
Эти союзы часто употребляют неправильно, ибо не знают их значения. Загляните в словарь, дабы не ошибиться при присоединении придаточного предложения. Союз «ибо» соответствует союзам «потому что» и «так как», а «дабы» — союзу «чтобы».

Идеология — идейность
Эти понятия нельзя подменять друг другом. Идеология — это система взглядов, формирующая мировоззрение. Раньше мир чётко делился на приверженцев той или иной политико экономической идеологии. Идейность — это верность какой либо точке зрения, идее.

Квинтэссенция
Это слово происходит от латинского quinta essentia — «пятая сущность». В античной и средневековой философии квинтэссенцией называли суть, основу чего бы то ни было. Сейчас этот термин зачем то используют при объединении различных понятий, например: «Автор подметил, что его книга — квинтэссенция многих жанров, соединяющая множество сюжетов». И это, конечно же, неверно.

Комильфо
Услышав фразу «Позвони ему, а то мне как то не комильфо», мы сразу понимаем, что один человек стесняется набрать номер другого. Это слово часто употребляется в значении «удобно / неудобно» или «комфортно / некомфортно». Мало кто знает, что словарное значение слова «комильфо» — утончённый, изысканный, соответствующий правилам хорошего тона. «На людях он держится комильфо, а вот дома…»

Источник: https://lifehacker.ru/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО