04:00
17.07.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 7 Июль 2019
Уверенный шаг вперед

Мы уже писали о том, как на заводе крупногабаритных шин идет реализация перспективного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25–29 дюймов». В этот раз мы побывали на площадке, где идут пусконаладочные работы, сняли специальный фоторепортаж, поговорили с директором завода В.Г.НИКИТЕНКО и узнали, какие следующие шаги будут сделаны для осуществления проекта.

– Вадим Георгиевич, какие сложности возникали во время реализации проекта? Как находили выход из трудных ситуаций?
– Конечно, как и в любой работе, сложности возникали часто. Да и возникают по сей день, но наша задача оставаться максимально сосредоточенными и логически решать спорные ситуации. Я считаю, что чем сложнее работа, тем она интереснее. На начальном этапе были определенные трудности с фундаментными работами. Приходилось во время монтажа проводить дополнительную работу по фундаменту. Мы преодолели все сложности и в установленные сроки смонтировали первый сборочный комплекс. Сейчас идем с опережением сроков по установке второго сборочного комплекса. Его смонтировали, и еще порядка шести недель выделяется для проведения пусконаладочных работ.
– Что уже сделано в рамках проекта и что делается прямо сейчас?
– Сегодня уже смонтированы два сборочных комплекса. Произведен монтаж и пусконаладочные работы одного из них, сейчас проходит отработка технологического процесса, ведется работа, связанная с компьютерной системой управления. На следующей неделе планируем закончить работы, связанные с электрическими цепями, обвязкой оборудования и так далее. Проведем испытания на холос­том ходу, проверим, правильно ли работают механизмы комплекса.
– После того, как первый сборочный комплекс будет компьютеризирован, какой шаг станет следующим?
– Будем собирать покрышки, на сегодня мы уже собрали три шины. Первая шина была собрана, чтобы мы посмотрели, как работает комплекс: правильно ли проходит сборка и вулканизация. И эта первая индустриальная ЦМК шина стоит у нас на выставке. Для завода это очень серьезный прорыв в технологическом плане, потому что мы сделали здесь даже не один, а два шага вперед: от диагональных шин перешли сразу к радиальным ЦМК. Вторая шина была свулканизирована несколько недель назад. Мы ее разрезали, рассмотрели конструкцию шины и внесли необходимые коррективы. И две недели назад мы свулканизировали третью шину, уже заложив туда термопары. ЦЗЛ свулканизировала ее для себя, чтобы проверить, что режим вулканизации соответствует технической документации. Там тоже определили аспекты каких-то вопросов, которые нужно будет решать.
Тем не менее процесс движется. На сегодня комплекс уже позволяет собирать опытные партии покрышек для того, чтобы проводить испытания внутри предприятия.
– А где будут испытываться покрышки, изготовленные в автоматическом режиме?
– Планируется проводить испытания в гранитном карьере в Микашевичах, в ОАО «Красносельскстройматериалы» и в ОАО «Доломит». Дополнительно идут переговоры с другими нашими потребителями, которые и будут в дальнейшем эксплуатировать эти шины.
– То есть на эти шины перей­дут те потребители, которые приобретали у нас шины диагональной конструкции такого типоразмера?
– Да, на сегодня мы имеем линейку шин диагональной конструкции, она не совсем совершенна и намного уступает ЦМК шинам. И тот же потребитель просто перейдет с диагональных шин на более качественный продукт, у которого будет больше ресурс, выше показатели и технические характеристики.
– Можете назвать наших постоянных потребителей в этом сегменте?
– Основные – это «БЕЛАЗ» и МЗКТ («Минский завод колесных тягачей»). Это наши главные партнеры, но далеко не единственные. Множество компаний по всему миру приобретают нашу продукцию.
– Как я понимаю, среди стран СНГ никто не изготавливает такие шины, верно?
– Да, на сегодняшний день шинные производители СНГ не выпускают. Мы сделали этот серьезный шаг первыми на постсоветском пространстве, и на сегодня являемся монополистами в этом сегменте. Конкуренцию нам будут составлять: «Michelin», «Goodyear», «Bridgestone» и китайские производители.
– Какой будет разница в ценовой политике?
– Если сравнивать с теми производителями, которых я назвал выше, то примерно прогнозируемая цена за шину 17,5R25 модели Бел-301 будет на 20% ниже, чем у конкурентов. Шина 18.00R25 модели Бел-183 практически в таком же ценовом диапазоне.
– Какие еще типоразмеры и модели шин ожидать?
– Это 17,5R25 модели Бел-301, 20,5R25 модели Бел-314, 23,5R25 модели Бел-309, 29,5R25 модели Бел-304 и модели Бел-325 и Бел-305 в одном размере 29,5R29 и 26,5R25.
– Чей вклад в развитие проекта стоит отметить?
– На мехзаводе специально под проект были изготовлены пресс-формы, там же силами наших работников проводится модернизация станка для окрашивания шин, для нанесения разделительной смазки. Что касается изготовления самих полуфабрикатов, то часть их будет производиться на заводе КГШ, а часть – на заводе СКГШ. Например, есть полуфабрикат – бортовое кольцо, будем производить само кольцо на СКГШ, а крыло флипперовать на кольцо у нас на заводе. Саму конструкцию шин разрабатывали специалисты УПКШ ИТЦ, рецептуры, конечно же, – наши химики. В данных шинах мы будем применять тот опыт, который был получен в процессе создания СКГ-шин, потому что сама шина будет эксплуатироваться в тех же условиях, что и СКГ-покрышки. Разумеется, эти рецептурные смеси доработаны специально под эти шины. ИТЦ, ЗКГШ, МЗ, ЗСКГШ, ЦЗЛ – у всех есть свои цели и объем работы, только благодаря совместным усилиям мы приходим к тому результату, который у нас есть сейчас.
– Гордитесь этим результатом или еще пока рано давать оценки?
– Да, загадывать пока не хотелось бы. Мы сделали большой шаг вперед. И сделаем все, чтобы эта шина была не хуже зарубежных аналогов. Думаю, что через пару месяцев будем работать в полную силу, нельзя за один день освоить новое оборудование. Сразу нужно приобрести опыт, как правило, быстро такие вещи не происходят. На выходе мы получим продукт премиум-класса, который мало кто производит, но мы будем в числе этих компаний. Можно смело сказать, что в этом сегменте мы лидеры на постсоветском пространстве.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Дикие факты об эволюции человечества
Дикие факты об эволюции человечества

Ох уж это постоянное желание открывать для себя что-нибудь новое, исследовать и двигаться вперед! И оно присуще только одному организму на этой планете - человеку. Все началось с генетически унаследованного любопытства.

Карие глаза
Около 10 000-7 000 лет назад у большинства людей в мире были карие глаза. Никто не знает, почему, но определенные генетические мутации вызвали появление голубых глаз. Только у 8% населения голубые глаза.

Наши кости были больше
Ручной труд - это то, чем и теперь вы можете заниматься. Да, у нас есть генетические обусловленные данные, чтобы носить тяжелые грузы, и именно поэтому некоторые из нас любят ходить в спортзал. Однако ручной труд был тем, чем все мы вынуждены были заниматься в прошлом. Древним людям приходилось переносить тяжелые грузы, лазать по деревьям и горам и пробегать километры. Те, кто мог это делать, смогли выжить. Вот почему у наших предков были большие кости, и они были сильнее современного человека.

Мы все разные
Согласно данным современной науки, все люди мигрировали из Африки и Экватора 60 000 лет назад. Позже развились вариации, касающиеся тона кожи, текстуры волос и черт лица.

У наших предков были цветные карандаши
Самое древние цветные изображения были найдены в одной из пещер, и им 250 000 лет. Эта пещера находится в Замбии.

Как животные
Давным-давно наши предки двигали ушами в направлении звука. Однако со временем эта способность стала ненужной для нас. Вот почему только 15% людей сейчас могут двигать этой мышцей сегодня.

Прикусывание губы
Это то, что мы унаследовали от наших древних предков. Все они использовали это движение мышц, чтобы обнажить зубы. Такое поведение можно увидеть у собак и шимпанзе. Мы делаем так, когда злимся.

Homo Sapiens не единственный вид человека, который жил на этой планете.
В одно время Homo Sapiens разделял ее, по крайней мере, c еще двумя человеческими видами, но сейчас мы остаемся единственными. Вот почему мы все выглядим по-разному.

Неандертальцы и их культура
Неандертальцы жили вместе с нами примерно 25 000 лет назад. Никто не знает, что с ними случилось, но наука пытается разобраться в этом. Например, мы полагали, что только у людей была культура. Однако недавние исследования показывают, что неандертальцы хоронили своих мертвецов с цветами, что означает, что у них была религия, а следовательно – культура.

Переход
Ученые выяснили, что у некоторых людей есть ДНК неандертальцев. Это означает, что люди и неандертальцы смешались.

Рыбалка
Люди любят исследовать, и часть их исследований должна была затронуть водоемы. Вот почему они построили лодки и начали плавать более 50 000 лет назад. Мы можем только догадываться, насколько примитивными были их лодки, но, если они могли плыть по Индийскому океану в Австралию, то были достаточно хороши.

Мы заливаемся краской
Знаете ли вы, что люди - единственные животные, способные краснеть? Это интересная способность, которую мы развили благодаря нашей эволюции, и она заслуживает упоминания.

Альпинизм
Испугайте ребенка, и он мигом вскарабкается куда-нибудь наверх. Эту привычку мы унаследовали от наших предков. Когда им угрожала опасность, они залазили на деревья.

Бананочеловек?
ДНК человека на 50% аналогична ДНК банана. Это означает, что мы бананолюди ... Шутки в сторону, человеческая ДНК включает в себя более 60% ДНК цыплят и 80% ДНК коровы.

Волосы
Генетически мы более волосаты, чем другие приматы. Однако наши волосы легче, тоньше и короче.

Бабушки позволили рождаться большему числу младенцев
Ученые обнаружили, что бабушки всегда хорошо относились к своим внукам и всегда заботились о них. Это позволило матерям иметь больше детей, тем самым способствуя эволюции человечества.

Мы умеем бросать
Эта способность позволила нам стать лучшими охотниками на планете. Добавьте к этому превосходный мозг, и у вас есть одна из главных причин, по которой мы стали самыми опасными хищниками в дикой природе.

Симметрия лица
Люди любят симметрию. Вот почему они даже своих партнеров выбирают, ориентируясь на симметричность лица.

По материалам: http://www.24hviralphotos.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО