Хорошие традиции объединяют коллектив, и к тому же дарят заряд положительных эмоций. Проверено в УТП «БелшинаТранс». Уже несколько лет коллектив транспортного предприятия организовывает в преддверии Дня автомобилиста и дорожника интересные конкурсы профессионального мастерства. В 2018 году за победу сражались водители погрузчиков, в 2020-м на старт вышли водители магистральных автотягачей, в 2021-м – трактористы и водители грузовых автомобилей. От того, как умело участники выполняют задания, дух захватывает, а если ты, зритель, как и я еще начинающий водитель, то мастерство конкурсантов вызывает восхищение высшей степени.
Отдельной строкой стоит сказать об атмосфере, которая царила на соревновательной площадке. Работники УТП «БелшинаТранс» искренне поддерживали коллег.
Как рассказал исполняющий обязанности директора УТП «БелшинаТранс» Виктор Дудинский, нынешний конкурс, организованный совместно с профсоюзным комитетом автотранспортного предприятия, стартовал в начале октября. Первоначально участники продемонстрировали свои силы в отборочных этапах. Среди трактористов за выход в финал соревновались 9 человек, среди водителей грузовых автомобилей – 17. Они демонстрировали навыки вождения: выполняли «змейку», «восьмерку», заезд задним ходом в бокс…
В прошлый четверг, 28 октября, за победу в конкурсе профессионального мастерства сразились финалисты: 10 человек, по пять в каждой номинации. Участники выполняли теоретическое и практическое задания. Оценивало их компетентное жюри.
Первыми свои знания продемонстрировали трактористы. На решение теста из 10 вопросов, один из которых шуточный, было отведено 10 минут. За каждый неправильный ответ к общему времени участника добавлялось по одной штрафной секунде. Большинство финалистов справилось с заданием гораздо быстрее отведенного времени. Что ж, уверенность в своих силах – это отлично! Первый этап и жеребьевка позади, впереди второй этап, не менее ответственный и волнительный.
Трактористы задним ходом выполняли «змейку» через три конуса; затем они без маневрирования останавливали трактор так, чтобы сцепить его с прицепом. После этого выполняли «змейку» передним ходом и останавливали трактор так, чтобы маятник, прикрепленный к технике, оказался максимально близко к центру мишени.
Первым на старт вышел Виталий Прибыльский. Да, в скорости с ним не посоперничаешь. Хотя не все получилось, выступал он зрелищно. Другие участники также продемонстрировали свое высокое мастерство.
Настал черед водителей грузовых машин. Теория. Жеребьевка. Практика. Среди участников и молодой водитель Никита Гордеев. Но молодость мастерству не помеха, на отборочном этапе он был лучшим. Один за одним водители садились в кабину транспортного средства и выполняли конкурсное задание – разворачивались в ограниченном пространстве; попадали маятником, прикрепленным к переднему бамперу, в мишень; двигаясь задним ходом, максимально близко останавливали автомобиль возле планки. Штрафное время за сбитый конус 10 секунд. Расстояние между планкой и корпусом автомобиля также переводилось в секунды: за один сантиметр к общему времени добавлялась секунда; сбитая планка оценивалась в 50 секунд; штрафное время начислялось и за неправильное выполнение элемента «Мишень».
И вот выступили все финалисты, а жюри подвело итоги.
В категории «Лучший тракторист» третье место занял Виталий Прибыльский, вторым к финишу приехал Сергей Варламов, «золото» конкурса завоевал Сергей Володькин.
Среди водителей грузовых автомобилей третье место у Никиты Гордеева, вторым стал Сергей Джамалов, лучший результат продемонстрировал Сергей Дементьев. Интересное совпадение – обладатели «золота» конкурса профессионального мастерства в обеих категориях показали одинаковое время – по 98 секунд.
Администрация «БелшинаТранса» и профсоюзный комитет предприятия подготовили для финалистов подарки – грамоты, наборы инструментов, денежные призы, подарочные сертификаты и сувенирную продукцию.
Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото автора.