Уникальная шина | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:46
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 9 Декабрь 2016
Уникальная шина

О самом престижном и перспективном проекте ОАО «Белшина» под названием «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» наслышаны, а с какой-то частью проекта уже реально знакомы работники предприятия. И не только: благодаря СМИ эта информация получила широкую известность в республике и даже за ее пределами.

В процессе реализации проекта специалисты выбрали оптимальный вариант, предусматривающий увеличение выпуска наиболее востребованных ЦМК-шин с посадочным диаметром 49-51 дюйм.

Производственные перспективы проекта действительно впечатляющие, наша газета неоднократно рассказывала об этом читателям. Правда, речь в основном шла об уникальном оборудовании для мега-шин. Но в рамках проекта реализуются и другие привлекательные направления, о которых сегодня рассказывает главный инженер завода сверхкрупногабаритных шин Олег Владимирович БЫСТРИК:


– Параллельно с вводом первой очереди инвестпроекта идет внедрение и опробование производства шин на 49-51 дюйм с блочным рисунком протектора. С целью снижения затрат на приобретение вулканизационного оборудования и максимального использования существующих автоклавов, была закуплена импортная станция смыкания секторных пресс-форм, адаптированных к действующему оборудованию.
И на прошлой неделе была свулканизирована сверхкрупногабаритная шина размера 27.00-R49 модели BEL-302. Это принципиально новая бескамерная радиальная шина с металлокордом в брекере и каркасе, главная особенность которой – рисунок протектора блочного типа. Шина предназначена для эксплуатации на карьерной технике грузоподъемностью 90-110 тонн. Шины именно с таким рисунком протектора, обеспечивающим хороший уровень тягового усилия и сцепления с дорогой и повышающим сопротивление износу, проколам, порезам и сколам, пользуются повышенным спросом на рынке Юго-Восточной Азии.
Применение в каркасе шины металлокорда обеспечивает увеличение грузоподъемности и долговечности шин для самосвалов, работающих на неусовершенствованных дорогах в горнорудных карьерах, а также позволяет снизить потери на качение и расход топлива.
За три дня: 30 ноября, 2 и 3 декабря для проведения стендовых испытаний были свулканизированы три шины модели BEL-302. После заключения специалистов-испытателей будут собраны шины для проведения эксплуатационных испытаний и решаться вопрос о закупке пресс-форм блочного типа в количествах согласно маркетинговым исследованиям.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО