В сборочном цехе завода КГШ собирают шины представители разных поколений. Молодежь скрупулезно постигает нюансы профессии, перенимает опыт у старших коллег. Трудятся в подразделении шинники, которые стояли у истоков заводской истории. Их воспоминания, как машина времени, переносят на десять, двадцать, тридцать лет назад…
Когда-то они впервые перешагнули проходную градообразующего предприятия, росли здесь профессионально, стали экспертами своего дела. Их знания и опыт – бесценны, отношение к работе – пример преданности и ответственности.
Они заслужили не одну награду от завода, предприятия, города, области, профсоюзной организации. В копилке достижений – знак «Ганаровы хімік», как признательность и благодарность за высокий профессионализм, грамотность, добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей; медаль «За трудовые заслуги».
Двенадцатого июня этого года исполнится сорок пять лет трудовой биографии Василия Андреевича Курляндчика. Он единственный шинник в семье. До службы в армии молодой человек работал авиационным механиком, после – устроился на завод крупногабаритных шин.
– До армии я играл в футбол, участвовал в юношеском первенстве Беларуси по этому виду спорта, познакомился с двумя братьями – работниками шинного комбината. Они пригласили меня защищать спортивную честь сборочного цеха №1 в чемпионате предприятия по футболу. Так судьба привела меня на шинный комбинат в первый раз, – делится воспоминаниями Василий Андреевич. – Профессии «сборщик покрышек» обучал меня инструктор-наладчик. Через две-три недели я приступил к самостоятельной работе на станке К-1, собирал на нем 720-й размер покрышек. Собирали покрышки и браслетным способом. Это был тяжелый физический труд, так как вес некоторых браслетов достигал примерно 35 килограммов. После модернизации, конечно, стало легче, шины собираем послойным способом.
Собеседник уверен, чтобы стать успешным в профессии, необходимо найти занятие, где ты приносишь максимальную пользу.
– Для сборщика покрышек важны физические данные. Чтобы хорошо выполнять производственные задачи, воедино должны сложиться многие факторы, – уверен Василий Курляндчик. – Сборщик покрышек похож на спортсмена, ему потребуется сила, выносливость, быстрота реакции.
Василий Андреевич активно участвует и в общественной жизни предприятия, вспоминает о том, как сборочный цех №1 завода крупногабаритных шин в 1986 году стал чемпионом комбината по футболу. Было приятно, дома до сих пор храниться лента победителя.
– У меня никогда не возникала мысль сменить род деятельности, – признается Василий Курляндчик. – Я всегда ощущал свою нужность, видел, что приношу пользу, здесь мои друзья. Конечно, в жизни возникают различные ситуации, но и трудности необходимо преодолевать достойно, это укрепляет дух человека.
Молодому поколению Василий Андреевич советует прислушаться к себе, а при выборе работы ответить на простые вопросы: «В состоянии ли вы решать те или иные профессиональные задачи? Хотите ли вы этого?»
– Считаю так, если ты проснулся утром, и тебе не хочется идти на работу, то она тебе не нужна. За 45 лет у меня такого желания не было ни разу, – говорит наш собеседник.
Петр Александрович Мисюль посвятил профессии сборщика покрышек в общей сложности 39 лет. Все эти годы он трудился на заводе крупногабаритных шин.
– Первоначально, конечно, нам приходилось очень напряженно трудиться. К примеру, для сборки некоторых покрышек браслетным способом, требовалось пять браслетов. К станку подносили их вдвоем. В начале 2000-х в цехе установили новое оборудование – работать стало комфортнее и легче.
Но как отмечает собеседник, секрет успешной работы – в личной ответственности каждого за результат своего труда, ведь качество выпускаемой продукции – репутация предприятия, а в технологии шинного производства сборка занимает особое место и является одним из самых важных и трудоемких процессов.
Маргарита ГАЦКО
Фото автора и из архива редакции