У истоков главного показателя | Официальный сайт газеты "Шинник"
17:42
09.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 28 Июль 2014
У истоков главного показателя

Конкурентоспособность любой продукции зависит от двух факторов – цены и качества. Но если первый фактор еще предполагает взаимные согласования между производителем и потребителем и, возможно, какие-то уступки, то качество – фактор неоспоримый. Особенно актуален этот критерий сегодня, когда рынок предложений переполнен и у потребителя есть возможность широкого выбора качественной продукции.

К сожалению, негативные моменты, которые иногда провоцируют претензии к качеству нашей продукции, имеются. Но здесь есть как объективные, так и субъективные причины. О них, как, собственно, и о том, с чего начинается качество выпускаемой продукции и как принятым стандартам следуют на всех этапах производства, и появилась задумка рассказать в цикле публикаций на эту тему. Свое мнение выскажут ведущие специалисты, инженера-технологи, мастера смен, рабочие основных технологических профессий.

Как известно, шина, прежде чем стать готовым изделием, проходит долгий и сложный процесс изготовления, который начинается… в центральной заводской лаборатории – ЦЗЛ. Здесь не проектируют и, тем более, не собирают шины, но это подразделение – одно из самых основных звеньев в технологической цепочке и во многом от того, каким будет начало длительного процесса, зависит и конечный результат. Об этой взаимосвязи рассказывает сегодня заместитель начальника ЦЗЛ Татьяна Петровна ВАЛЕНЧИЦ. Кстати, старшему поколению шинников это имя хорошо знакомо, а молодым специалистам и рабочим, надеюсь, будет приятно познакомиться с высококлассным, можно даже сказать, уникальным специалистом, чья многолетняя деятельность на благо «Белшины» отмечена высоким званием «Ганаровы хімік» и чье мнение, поверьте, дорогого стоит.

Одну из главных ролей в ходимости шин играет качество используемого сырья при изготовлении резиновых смесей. Каждый вид традиционного сырья от новых поставщиков проходит несколько этапов тестирования, начиная с лабораторных исследований, затем при положительных результатах в лаборатории на опытной партии сырья в производстве с испытаниями шин на стендах. Для оценки его технологичности при необходимости проводятся широкие производственные испытания. И только после всех положительных этапов опробования специалисты ЦЗЛ выдают заключение о возможном применении каучука или химического ингредиента в производстве шин на ОАО "Белшина".

С целью повышения качества, конкурентоспособности шин на рынках сбыта постоянно проводятся исследования по внедрению новых видов сырья. Так, в 2012-2014 годах в связи с расширением ассортимента легковых, грузовых ЦМК шин разработаны рецептуры с применением новых марок технического углерода №375, №326, №121, модифицирующих добавок, повышающих адгезию резин к металлокорду и полиэфирному корду, противостарителей более длительного спектра действия. Для улучшения однородности распределения ингредиентов в резиновой смеси в процессе ее изготовления в ряд рецептур внедрены специальные гомогенизирующие и диспергирующие добавки.
При введении новых сборочных комплексов в эксплуатацию на ЗМШ для получения необходимой производительности нового оборудования и качественных полуфабрикатов для сборки шин специалистам ЦЗЛ и технологам завода пришлось проделать огромную работу по подбору специальных клеящих ингредиентов, их дозировок, вылежек полуфабрикатов перед пуском в производство.
Окружающая нас экология – это тоже качество, качество нашей жизни. Поэтому одно из направлений, которым занимается ЦЗЛ – поиск и внедрение сырья, позволяющего уменьшить риски выбросов в атмосферу вредных веществ. Так, в 2013 году из всех рецептур исключено высокоароматическое масло ПН-6 и внедрено масло с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. Ведутся работы по применению в рецептурах экологически чистых синтетических каучуков. В некоторых странах такие рецептуры уже используются.
В настоящее время на ОАО Белшина проводится техническое перевооружение двух подготовительных цехов. Демонтируются старые резиносмесители и устанавливается современное оборудование нового поколения, на котором станет возможным изготавливать резиновые смеси для легковых шин с содержанием кремнекислотного наполнителя в протекторных резинах более 50 массовых частей. Это новшество позволит значительно снизить сопротивление качению легковых шин, улучшить сцепные характеристики протектора и, как следствие, снизить потребление топлива и повысить безопасность езды. А это все качество и конкурентоспособность наших шин. Для данных рецептур прошли испытания новые марки высокодисперсной силики. Это Ультрасил7000, Зеосил1165, Перкасил 3000 ведущих производителей кремнекислотных наполнителей.
Сотрудники лаборатории проводят поисковые работы, направленные на улучшения качества шин, с учеными Академии наук, БГТУ. Работа ведется по разным направлениям от решения проблем в производстве до создания сырья будущего на основе нанотехнологий.
Так что, как видите, вся наша деятельность ориентирована на главный показатель – высокое качество шин с гордым зубром на логотипе. И именно такие результаты долгого и кропотливого труда у каждого технолога вызывают чувство удовлетворения и здоровые профессиональные амбиции.

Вместе с тем, качественное технологическое сырье – это только первый шаг на пути к качеству. Не менее важно изготовить из него качественный полуфабрикат, а затем и конкурентоспособную по качественным характеристикам шину. Об этом – в следующих номерах «Шинника».

Татьяна ЗОЛОТУХИНА.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО