Творчество на рабочем месте | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:43
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 4 Март 2015
Творчество на рабочем месте

Все люди по отношению к работе делятся на две категории: одни довольствуются тем, что есть, а другие постоянно что-то меняют, совершенствуют условия труда, улучшают схемы и возможности станков, одним словом, проявляют изобретательство и творчество. Первая категория людей если чем-то недовольна, в лучшем случае будет требовать от других улучшения условий труда, нового оборудования, а вторая начинает доводить то же оборудование до совершенства.

К таким относится и машинист уборочной машины завода сверхкрупногабаритных шин Александр Леонидович ТАРАХОВИЧ. С самого начала своей работы на ЗСКГШ, а на завод он пришел в 1992 году, не ограничивался каким-то одним определенным видом занятий, одной операцией или станком. Начав вальцовщиком на станках по обрезинке текстильного корда, он затем освоил почти все операции и профессии не только своего, но и других цехов, активно участвовал в рационализаторской работе и неоднократно за это премировался.
А пять лет назад он вышел на заслуженный отдых и, поскольку состояние здоровья не позволяло ему трудиться, как прежде, попросил перевести его на другую работу. Александру Леонидовичу доверили поломоечную машину.
Хорошая машина, немецкого производства. На такой можно работать и 10, и 20 лет. Но кое-что работнику в ней не понравилось, прежде всего, навесное устройство спереди, которое подметает пол: оно поднимало много пыли, а колесики, попадая в выбоины пола, быстро приходили в негодность. Александр Леонидович решил усовершенствовать агрегат. И для этого снял переднее навесное устройство. Но подобная рационализация не понравилась немецкой машине: после ее усовершенствования перестал работать блок управления, а с ним застопорилась и вся машина.
Но Тарахович не думал отступать. Он созвонился с обслуживающей организацией, телефон которой взял заранее, когда фирма привезла на завод поломоечную машину, объяснил ситуацию и вызвал на «Белшину» инженера по обслуживанию. Тот приехал, произвел переналадку, и машина снова заработала.
Но теперь «агрегат» без «подвески» спереди показался Александру Леонидовичу некрасивым с эстетической точки зрения. И надо было что-то сделать, чтобы улучшить его внешний вид. Для решения этой задачи работник привлек свой многолетний опыт водителя личного авто, и придумал, как облагородить внешний вид поломоечной машины. Из гаража на работу он принес фары, приобрел эмблему «Мерседеса», иные элементы внешнего антуража, все это собрал, и машина стала совсем по-другому смотреться. Кое-кто даже стал спрашивать, неужели «Мерседес» производит такие машины, такое чудо. И узнав, что это плод творчества и рационализаторской мысли и труда А.Л.Тараховича, искренне восхищаются его переделкой агрегата.

Александр СТЕПАНОВ.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО