Об этом, уважаемые читатели, можно говорить и в прямом, и в переносном смысле слова. Недаром работники цеха технологических поточных систем завода массовых шин имеют допуск к работе на высоте.
Сложная, разветвленная поточно-транспортная сеть, которая охватывает все цеха завода, протяженностью около 50 километров. А это, только представьте себе, больше, чем путь от Бобруйска до Осиповичей. И трудятся на этой «дороге жизни» денно и нощно в три смены 90 человек. В цехе представлены следующие специальности: слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, токарь, фрезеровщик.
Мы идем с заместителем начальника цеха ТПС ЗМШ А.М.Петровичем по заводу. Приходится все время смотреть вверх, где под потолком по транспортно-поточной системе движутся полуфабрикаты, шины… Это зрелище завораживает своей размеренностью и масштабом, словно невидимый фокусник, как дирижер, управляет этой огромной и такой важной системой. Для информации: одна система ТПС транспортирует в смену более трех тысяч покрышек – от сборочных комплексов до цеха вулканизации.
О значимости для предприятия слаженной работы цеха ТПС говорит факт, о котором мне поведал Александр Михайлович. Если, допустим, в каландровом цехе ЗМШ, где осуществляется обрезинивание текстильных кордов для всех технологических заводов «Белшины», хотя бы на пять минут остановится система ТПС, то это неминуемо приведет к браку. Поэтому на работниках цеха лежит огромнейшая ответственность. По словам моего собеседника, все они – специалисты высокого класса, средний стаж составляет примерно 25-30 лет. Другими словами, это профессионалы с большой буквы.
Александр Михайлович прекрасно знает историю родного цеха. К слову, в ОАО «Белшина» он трудится с 1996 года, в цехе – с 2002-го, а в нынешней должности – с 2014 года. Так вот, цех является ровесником ЗМШ. Первые поточные системы появились на заводе в далеком 1976 году.
– В декабре прошлого года цеху исполнилось 45 лет, – не без гордости констатирует Александр Михайлович и добавляет, – главная наша задача – транспортировка сырья, полуфабрикатов, шин, обеспечение технических процессов, словом, функционирование завода.
С проведением модернизации и выпуска шин до 19 дюймов пришлось подстраивать под новые производственные задачи и систему транспортировки, в частности модернизировались подвески. Это была огромная работа. Но цех ТПС справился с ней успешно. Большое внимание уделяется смазке и ремонту оборудования, особенно в специальные ремонтные дни.
– Скучать нам не приходится, оборудование у нас ведь не новое и эксплуатируется не один десяток лет, а соответственно случаются и поломки, но мы оперативно с ними справляемся и быстро все устраняем, – рассказывает А.М.Петрович. – Хочу отметить, что наши поточно-транспортные системы надежные и еще послужат на благо завода массовых шин и всего предприятия.
Я благодарю своего собеседника за интересный разговор и не менее интересную экскурсию и желаю, чтобы поломок и проблем в цехе было как можно меньше.
Владимир ШЛОМАН
Фото автора