Три «богатырских» проекта | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:51
06.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Суббота, 26 Сентябрь 2020
Три «богатырских» проекта

Сегодня мы в очередной раз ведем разговор о ходе реализации трех инвестиционных проектов, реализуемых в ОАО «Белшина». Все три проекта очень важные, поэтому, образно говоря, их можно назвать «богатырскими». О них нам расскажет заместитель главного инженера по техническому развитию ОАО «Белшина» Александр Валентинович КОВАЛЕВ:

– Отмечу, что первая очередь проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» введена в марте 2017 года. В рамках первой очереди предусмотрен выпуск ЦМК шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма. Для проведения подконтрольных эксплуатационных испытаний в карьерах горнорудной промышленности партии опытных сверхкрупногабаритных ЦМК шин направлены в различные регионы: Российскую Федерацию, Сербию, Казахстан и Австралию.

Напомню, сверхкрупногабаритная ЦМК шина 40.00R57 модель BEL-350 поставлена на производство 9 ноября 2018 года, а ЦМК шина 46/90 R57 BEL-232 поставлена на установочную серию в августе этого года.
Постановка же на серийное производство ЦМК шин 59/80R63 BEL-190 перенесена на 3-й квартал 2021 года. Это объясняется длительностью проведения эксплуатационных испытаний, связанных с простоем большегрузных самосвалов, на которые установлены опытные шины.

В настоящее время в ОАО «Белшина» продолжается реализация второй очереди проекта с использованием существующего модернизированного оборудования для сборки шин полудорновым способом и закупленных по проекту секторных пресс-форм для шин размера 27.00R49 модели BEL-302 и размера 33.00R51 модели BEL-362.
Сверхкрупногабаритная ЦМК шина 27.00R49 модель BEL-302 поставлена на производство 20 июля 2018 года, а сверхкрупногабаритная ЦМК шина 33.00R51 модели BEL-362 поставлена на производство 24 июня 2020 года.

Для дальнейшей реализации проекта Обществу необходимо осуществить закупку и установку сборочного оборудования для выпуска ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 49 и 51 дюйм плоским способом сборки. Обществом объявлена процедура закупки сборочного комплекса для плоского способа сборки цельнометаллокордных сверхкрупногабаритных шин размера 27.00R49, 33.00R51, 36.00R51.

Учитывая не самое лучшее финансовое состояние предприятия, а также отсутствие источников финансирования данного проекта, в целях закупки сборочного оборудования, реализация проекта перенесена.

– Остановимся еще на одном очень важном проекте – «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов». В рамках первого пускового комплекса первой очереди проведены строительно-монтажные и пусконаладочные работы под руководством специалистов китайской компании «TianjinSaixiangTechnology».

Сборочный комплекс для выпуска шин с посадочным диаметром 25 дюймов введен в эксплуатацию в январе 2020 года. Опытные партии шин, произведенные на введенном в эксплуатацию оборудовании, проходят эксплуатационные испытания как на белорусских предприятия, так и за рубежом.

В результате реализации первого пускового комплекса первой очереди проекта в ОАО «Белшина» планируется освоить производство следующих типоразмеров шин : 20.5R25 Bel-314 (поставлена на производство 23 июня 2020 года), 18.00R25 Bel-183 (поставлена на производство 22 июля 2020 года); 23.5R25 Bel-323 (постановка на производство планируется до конца сентября 2020 года), 17.5R25 Bel-301; 17,5R25 Bel-373 (постановка на производство планируется до конца 2020 года).

Освоение производства шин остальных типоразмеров: 26.5R25, 29.5R25, 29.5R29 будет возможно после приобретения вулканизационного оборудования в рамках третьей очереди строительства, ввод в эксплуатацию которого запланирован в июле 2021 года.

Собственными силами были начаты работы по вводу в эксплуатацию сборочного комплекса 25-29 дюймов, это связано с эпидемиологической обстановкой в мире и невозможностью своевременного прибытия на монтажную площадку специалистов китайской компании.

В рамках второй очереди проекта заключен контракт c российской компанией на поставку рентгенустановки для контроля качества ЦМК шин. Срок поставки и ввода в эксплуатацию – второй квартал 2021 года.

В рамках третьей очереди Обществом заключен контракт с китайской компанией на поставку вулканизатора в комплекте с 10 пресс-формами. Ввод этого оборудования в эксплуатацию как и говорилось ранее запланирован на июль 2021 года.

И в завершение, кратко о третьем инвестиционном проекте: «Реконструкция цеха вулканизации главного корпуса завода КГШ в осях Б-В, 63-91 с целью организации производства регенерата».

Цель проекта – организация переработки резиносодержащих отходов на основе каучуков общего назначения и производство регенерата мощностью 1800 тонн в год. Планируемые результаты: импортозамещение сырья, создание рабочих мест, улучшение экологических показателей. Сроки реализации проекта запланированы на 2020-2021 годы.

На основании предпроектной документации Обществом разработан и направлен в ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» пакет документов на рассмотрение комиссии о финансировании данного проекта за счет денежных средств, поступающих на специальный счет оператора. В августе состоялось заседание этой комиссии, на которой принято решение о долевом финансировании в размере 60%, оставшуюся часть в размере 40% предложено финансировать из собственных средств ОАО «Белшина». В настоящее время объявлены торги в форме открытого конкурса на закупку комплектной установки по производству регенерата.

Записал Владимир ШЛОМАН.
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО