Три «богатырских» проекта | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:29
23.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Суббота, 26 Сентябрь 2020
Три «богатырских» проекта

Сегодня мы в очередной раз ведем разговор о ходе реализации трех инвестиционных проектов, реализуемых в ОАО «Белшина». Все три проекта очень важные, поэтому, образно говоря, их можно назвать «богатырскими». О них нам расскажет заместитель главного инженера по техническому развитию ОАО «Белшина» Александр Валентинович КОВАЛЕВ:

– Отмечу, что первая очередь проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» введена в марте 2017 года. В рамках первой очереди предусмотрен выпуск ЦМК шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма. Для проведения подконтрольных эксплуатационных испытаний в карьерах горнорудной промышленности партии опытных сверхкрупногабаритных ЦМК шин направлены в различные регионы: Российскую Федерацию, Сербию, Казахстан и Австралию.

Напомню, сверхкрупногабаритная ЦМК шина 40.00R57 модель BEL-350 поставлена на производство 9 ноября 2018 года, а ЦМК шина 46/90 R57 BEL-232 поставлена на установочную серию в августе этого года.
Постановка же на серийное производство ЦМК шин 59/80R63 BEL-190 перенесена на 3-й квартал 2021 года. Это объясняется длительностью проведения эксплуатационных испытаний, связанных с простоем большегрузных самосвалов, на которые установлены опытные шины.

В настоящее время в ОАО «Белшина» продолжается реализация второй очереди проекта с использованием существующего модернизированного оборудования для сборки шин полудорновым способом и закупленных по проекту секторных пресс-форм для шин размера 27.00R49 модели BEL-302 и размера 33.00R51 модели BEL-362.
Сверхкрупногабаритная ЦМК шина 27.00R49 модель BEL-302 поставлена на производство 20 июля 2018 года, а сверхкрупногабаритная ЦМК шина 33.00R51 модели BEL-362 поставлена на производство 24 июня 2020 года.

Для дальнейшей реализации проекта Обществу необходимо осуществить закупку и установку сборочного оборудования для выпуска ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 49 и 51 дюйм плоским способом сборки. Обществом объявлена процедура закупки сборочного комплекса для плоского способа сборки цельнометаллокордных сверхкрупногабаритных шин размера 27.00R49, 33.00R51, 36.00R51.

Учитывая не самое лучшее финансовое состояние предприятия, а также отсутствие источников финансирования данного проекта, в целях закупки сборочного оборудования, реализация проекта перенесена.

– Остановимся еще на одном очень важном проекте – «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов». В рамках первого пускового комплекса первой очереди проведены строительно-монтажные и пусконаладочные работы под руководством специалистов китайской компании «TianjinSaixiangTechnology».

Сборочный комплекс для выпуска шин с посадочным диаметром 25 дюймов введен в эксплуатацию в январе 2020 года. Опытные партии шин, произведенные на введенном в эксплуатацию оборудовании, проходят эксплуатационные испытания как на белорусских предприятия, так и за рубежом.

В результате реализации первого пускового комплекса первой очереди проекта в ОАО «Белшина» планируется освоить производство следующих типоразмеров шин : 20.5R25 Bel-314 (поставлена на производство 23 июня 2020 года), 18.00R25 Bel-183 (поставлена на производство 22 июля 2020 года); 23.5R25 Bel-323 (постановка на производство планируется до конца сентября 2020 года), 17.5R25 Bel-301; 17,5R25 Bel-373 (постановка на производство планируется до конца 2020 года).

Освоение производства шин остальных типоразмеров: 26.5R25, 29.5R25, 29.5R29 будет возможно после приобретения вулканизационного оборудования в рамках третьей очереди строительства, ввод в эксплуатацию которого запланирован в июле 2021 года.

Собственными силами были начаты работы по вводу в эксплуатацию сборочного комплекса 25-29 дюймов, это связано с эпидемиологической обстановкой в мире и невозможностью своевременного прибытия на монтажную площадку специалистов китайской компании.

В рамках второй очереди проекта заключен контракт c российской компанией на поставку рентгенустановки для контроля качества ЦМК шин. Срок поставки и ввода в эксплуатацию – второй квартал 2021 года.

В рамках третьей очереди Обществом заключен контракт с китайской компанией на поставку вулканизатора в комплекте с 10 пресс-формами. Ввод этого оборудования в эксплуатацию как и говорилось ранее запланирован на июль 2021 года.

И в завершение, кратко о третьем инвестиционном проекте: «Реконструкция цеха вулканизации главного корпуса завода КГШ в осях Б-В, 63-91 с целью организации производства регенерата».

Цель проекта – организация переработки резиносодержащих отходов на основе каучуков общего назначения и производство регенерата мощностью 1800 тонн в год. Планируемые результаты: импортозамещение сырья, создание рабочих мест, улучшение экологических показателей. Сроки реализации проекта запланированы на 2020-2021 годы.

На основании предпроектной документации Обществом разработан и направлен в ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» пакет документов на рассмотрение комиссии о финансировании данного проекта за счет денежных средств, поступающих на специальный счет оператора. В августе состоялось заседание этой комиссии, на которой принято решение о долевом финансировании в размере 60%, оставшуюся часть в размере 40% предложено финансировать из собственных средств ОАО «Белшина». В настоящее время объявлены торги в форме открытого конкурса на закупку комплектной установки по производству регенерата.

Записал Владимир ШЛОМАН.
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО