Со щитом (то есть с главным трофеем) вернулась команда «МАЗ-СПОРТавто» с бахи «Симбирский тракт-2023».
За три дня – с 22 по 24 сентября – участники гонки преодолели 800 километров трассы, проложенной в окрестностях Ульяновска. Лидеры сезона – экипаж в составе Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Андрея Крагельского – выиграл два из четырех спецучастков, что и сложилось в результате в общую победу – пятую в сезоне. Но в очередной раз – как же непросто досталась эта виктория.
На старт в воскресенье Вязович и Ко выходили с казавшимся таким надежным гандикапом в 2 минуты 53 секунды от ближайшего преследователя – представителя «КАМАЗ-мастер» экипажа Дмитрия Сотникова. Но навигационная ошибка и штраф за превышение скорости не только обнулили это преимущество, но и переместили белорусов на виртуальное второе место. Это продиктовало тактику на финишный отрезок, она была предельно проста – «педаль в пол». КАМАЗ не выдержал напора нашего экипажа и стал сдавать. Но рывок к финишу оказался губителен для шин «Белшины»: за три десятка километров до конца спецучастка «обувь» задних колес осталась без протектора.
Далее – рассказ самого Сергея Вязовича.
«Мы потеряли управляемость, но все равно продолжили атаковать. Очень опасно на самом деле вели концовку, очень рискованно, но было за что рисковать. Примерно за три-четыре километра до финиша лопнуло одно из колес, которое долгое время ехало на корде без протектора. Машина уже не могла вытягивать 140 километров в час – сколько смогли, столько и держали полный газ до финиша вообще без колеса».
Да, шины «Белшины» в очередной раз продемонстрировали удивительную способность доставлять авто к финишу и в полуразрушенном, и в практически отсутствующем состоянии. «Красная молния» Вязовича сумела не только достичь заветной финишной черты, но зафиксировать лидерство в генеральной классификации и оформить пятую победу «МАЗ-СПОРТавто» в текущем сезоне.
Андрей ЧИЖИК
Фото «МАЗ-СПОРТавто»