Тернистый тракт к победе | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:35
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 25 Сентябрь 2023
Тернистый тракт к победе

Со щитом (то есть с главным трофеем) вернулась команда «МАЗ-СПОРТавто» с бахи «Симбирский тракт-2023».


За три дня – с 22 по 24 сентября – участники гонки преодолели 800 километров трассы, проложенной в окрестностях Ульяновска. Лидеры сезона – экипаж в составе Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Андрея Крагельского – выиграл два из четырех спецучастков, что и сложилось в результате в общую победу – пятую в сезоне. Но в очередной раз – как же непросто досталась эта виктория.

На старт в воскресенье Вязович и Ко выходили с казавшимся таким надежным гандикапом в 2 минуты 53 секунды от ближайшего преследователя – представителя «КАМАЗ-мастер» экипажа Дмитрия Сотникова. Но навигационная ошибка и штраф за превышение скорости не только обнулили это преимущество, но и переместили белорусов на виртуальное второе место. Это продиктовало тактику на финишный отрезок, она была предельно проста – «педаль в пол». КАМАЗ не выдержал напора нашего экипажа и стал сдавать. Но рывок к финишу оказался губителен для шин «Белшины»: за три десятка километров до конца спецучастка «обувь» задних колес осталась без протектора.

Далее – рассказ самого Сергея Вязовича.

«Мы потеряли управляемость, но все равно продолжили атаковать. Очень опасно на самом деле вели концовку, очень рискованно, но было за что рисковать. Примерно за три-четыре километра до финиша лопнуло одно из колес, которое долгое время ехало на корде без протектора. Машина уже не могла вытягивать 140 километров в час – сколько смогли, столько и держали полный газ до финиша вообще без колеса».

Да, шины «Белшины» в очередной раз продемонстрировали удивительную способность доставлять авто к финишу и в полуразрушенном, и в практически отсутствующем состоянии. «Красная молния» Вязовича сумела не только достичь заветной финишной черты, но зафиксировать лидерство в генеральной классификации и оформить пятую победу «МАЗ-СПОРТавто» в текущем сезоне.




Андрей ЧИЖИК
Фото «МАЗ-СПОРТавто»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО