Несколько раз в первый класс – так можно вкратце охарактеризовать карьерный путь инженера по качеству (рекламации) группы рекламации УТК Татьяны РОМАНОВСКОЙ. Она оказалась весьма прилежной ученицей, о чем однозначно свидетельствует фото на главной Доске почета «Белшины».
Шинницей наша собеседница стала в 2007 году, в это время она училась в Гомельском государственном университете имени Ф.Скорины по специальности «Бухгалтерский учет». Профиль выбрала по зову сердца: математика была одним из любимых школьных предметов. Конкурировать по степени симпатии с ней мог разве что немецкий язык.
Название крупнейшего городского предприятия Татьяна слышала с самого раннего детства: на «Белшине» работали ее родители. Но вот профиль, который довелось осваивать, был точно в новинку: сначала Татьяна пришла в отдел ТК контролером по ЗСКГШ, затем немного поработала в ОТК ЗМШ. А далее – узнала, что есть вакансия в группе рекламации, и пришла на собеседование.
– О работе группы не знала ничего, даже названия подразделения не слышала. Опыт, полученный в цехах, конечно, пригодился, но остальному пришлось серьезно учиться. Я тогда ощущала себя так, словно в первый класс пошла: все внимательно слушала, в тетрадку записывала… Спасибо инженеру Галине Вячеславовне Годуновой: она передала мне свой богатый опыт, многому научила. А когда уходила на пенсию, предложила мою кандидатуру на свою должность.
Пора активного обучения с того времени не прервалась, совсем наоборот: работа в отделе рекламации, по словам Татьяны Романовской, постоянно сулит что-то новое.
– Я и мои коллеги учимся буквально каждый день. В целом ведь время не стоит на месте и, чтобы успеть за ним, надо впитывать все новое. А в частности: каждый случай выхода шин из эксплуатации индивидуален, причину каждого надо сначала точно установить, а затем выводы довести до потребителя.
Общение с клиентами, часть которых изначально пребывает не в лучшем настроении – это, если хотите, особый вид искусства, освоить которое очень непросто.
>– Поначалу действительно этот аспект мне тяжеловато давался, – признается Татьяна. – Я сама по себе человек неконфликтный, привыкла решать вопросы спокойно. Поэтому и в работе выработала для себя чек-лист: внимательно выслушать, тактично ответить на вопросы и убедить в правоте решения по претензии. Причем главным аргументом должны быть не эмоции, а факты. При этом понимаю, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход. И, конечно же, приятно, когда клиенты в итоге остаются благодарны нам. Есть и такие, которые становятся постоянными собеседниками, просят совета при подборе новых шин.
Как восприняла Татьяна Романовская новость о фото на Доске почета?
– Была в легком шоке. Но раз руководитель принял такое решение, а коллектив его поддержал, теперь я должна оправдать доверие, подтвердить, что действительно достойна.
Активную работу Татьяна органично совмещает с не менее активным досугом:
– Люблю вечерами покататься с сыном на велосипеде, а в выходной съездить всей семьей к речке: муж рыбачит, а нам с детьми нравится просто посидеть на бережке.
Муж Татьяны Виталий – заместитель директора по производству-начальник производственного отдела ЗКГШ. Женщина признается, что нередко «использует семейное положение в рабочих целях»:
– У супруга большой и разносторонний опыт работы, он знаком со всеми этапами производства шин, поэтому, если доводится иметь дело со сложным случаем выхода шины из эксплуатации, делаю фото на телефон – для того, чтобы дома вместе обсудить проблему, найти верное решение.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора