Светлана Конушкина: судьбоносный поворот | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:46
05.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 13 Февраль 2024
Светлана Конушкина: судьбоносный поворот

Изготовление шин – процесс многоступенчатый. Его условно можно разделить на несколько этапов: разработка шины, изготовление резиновой смеси и деталей, сборка, вулканизация, инспекция качества... Успех общего дела зависит от слаженной и продуктивной работы конструкторов, химиков, технологов, испытателей, рабочих в цехах и вспомогательных подразделениях…


Над выпуском качественной продукции трудится и изготовитель колец крыльевого участка сборочного цеха завода массовых шин Светлана Григорьевна Конушкина. В прошлом году ее фотография украсила Доску почета ОАО «Белшина».

Светлана Григорьевна познакомилась с предприя­тием в 1990 году. Ее, выпускницу Бобруйского механико-технологического техникума, распределили в сборочный цех №3 ЗМШ, но в профессиональную жизнь вмешалась судьба.

– Я познакомилась со своим будущим мужем, шинником, он трудился электромонтером на крыльевом участке, – вспоминает Светлана Конушкина. – Предложил поработать в этом подразделении. А дальше все просто: мне понравилось, и я осталась. Коллектив принял прекрасно. Первое время мне, конечно, было страшно: большие площади, много оборудования, все вращается и шумит. Потихоньку освои­лась, операции могу выполнять, образно выражаясь, с закрытыми глазами.

Светлана Григорьевна Конушкина изготавливает бортовые кольца для заводов массовых и сверхкрупногабаритных шин на линии «Лигексал-1».

– Работа требует предельной внимательности. Задачи в течение смены могут меняться, кольца изготавливаться для различных размеров и моделей шин, поэтому приходится перенас­траивать оборудование, делать это нужно оперативно, – говорит шинница.

Ее уровень профессионализма позволяет быстро переключаться и выполнять поставленные задачи четко и без заминок. На линии Светлана Григорьевна работает одна, ее сменное задание зависит от размера выпускаемых бортовых колец, может быть и 300, и 500, и 800 штук.

– Посмотрите, на линии изготовления бортовых колец установлен барабан с латунированной проволокой весом 500 килограммов, – рассказывает и показывает собеседница. – За смену расходуется 2-3 таких. Проволока обрезинивае­тся… В процессе я должна внимательно следить и за барабаном с проволокой, и за резиной, чтобы ничего не оборвалось. Работа эта напряженная, требует сосредоточенности. Но на этой линии трудиться гораздо проще и безопаснее, на старом оборудовании одновременно вращалось 10-12 барабанов. Работа нравится по нескольким причинам: мне приятно осознавать, что могу управлять этим агрегатом, что отвечаю сама за результат своего труда.

Много лет назад Светлана Григорьевна приехала из Светлогорского района в Бобруйск учиться в техникум, освоила специальность «техник-технолог», а на произ­водстве две новые профессии – изготовитель колец и шприц-машинист. Но о таком повороте судьбы нисколько не жалеет, а ее преданность делу и коллективу лучшее этому подтверждение. Коллеги ценят профессиональные и личные качес­тва Светланы Конушкиной.

– Вместе мы работаем много лет, поэтому могу заверить: она ответственный специалист, хорошо знает оборудование и произ­водственный процесс, что позволяет качественно выполнять поставленные задачи и передавать богатый опыт молодому поколению шинников, – отмечает сменный мастер крыльевого участка Татьяна Федоровна Пальчун.

Маргарита ГАЦКО
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО