Суперкраш-тест для BEL-248 | Официальный сайт газеты "Шинник"
11:44
27.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 1 Август 2025
Суперкраш-тест для BEL-248

Международное ралли «Шелковый путь» – 11 этапов, пять тысяч километров по лесам, степям и пустыням России и Монголии – в нынешнем году не принесло белорусам громких результатов, зато традиционно стало отличным испытанием на прочность для «белшиновских» шин.


К сожалению, трио представителей белорусской дружины «МАЗ-СПОРТавто» осталось без наград. Лидер «МАЗа» ­Сергей Вязович блестяще прошел восемь этапов, болельщики уже предвкушали захватывающую финальную битву между ним и двумя представителями армады «КАМАЗ-мастер», но… В автоспорте элемент случайности имеет однозначно больший вес, чем во многих иных соревновательных дисциплинах. То, что произошло с грузовиком с бортовым номером 302 на трассе девятого этапа, сам Сергей назвал «набором неприятностей, которые даже страшно было себе представить»: после внеплановой встречи с двумя промоинами машина совершила кульбит через крышу, вследствие чего экипаж не смог продолжить гонку. Еще двое пилотов-мазовцев – братья Павел и Виталий Мурылевы – заняли в «генералке» 7-е и 12-е места соответственно.

Это о результатах ралли, которые уже подведены. Еще один кейс результатов – комплекс данных о том, как прошли испытания жарой, скоростями и бездорожьем шины от «Белшины» – очень важен для специалистов Общества. Рассказывает ведущий инженер-конструктор отдела прое­ктирования и конструирования шин УПКШ ИТЦ Анастасия Кубрак:

– В межсезонье мы учли ряд замечаний и пожеланий участников команды «МАЗ-СПОРТ­авто»: прежде всего они касались рецептур резиновых смесей для изготовления деталей протектора. Непосредс­твенно к «Шелковому пути» не велось никакой спецподготовки: согласно договору, мы изготовили партию шин 14.00R20 модели BEL-248 с учетом наработанного опыта по итогам предыдущих гонок.

По ходу ралли мы находились в постоянном инфоконтакте с мазовцами и своевременно давали все необходимые рекомендации экипажам насчет поведения шин. И, разумеется, начинали каждый день с мониторинга онлайн-результатов гонки. Очень переживали за парней и очень расстрои­лись, когда шансы на победу перечеркнул один эпизод на девятом этапе. Разумеется, показания, снятые по ходу ралли, станут для нас важной информацией, которая будет использована в дальнейшей совместной работе.

Еще один интересный и важный факт: на шинах от «Белшины» ралли прошли не только грузовики «МАЗ-СПОРТ­авто», но и машины команды Ural Motorsport. И не просто прошли, а провели лучшую многодневку в своей истории: пятое, шестое и восьмое места. Стартовали «уральцы» на шинах Michelin, но очень скоро «переобулись» в те самые серийные 14.00R20 модели BEL-248, которые успешно доставили их грузовики до финишного створа.




Андрей ЧИЖИК
Фото пресс-службы ралли «Шелковый путь»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО