Международное ралли «Шелковый путь» – 11 этапов, пять тысяч километров по лесам, степям и пустыням России и Монголии – в нынешнем году не принесло белорусам громких результатов, зато традиционно стало отличным испытанием на прочность для «белшиновских» шин.
К сожалению, трио представителей белорусской дружины «МАЗ-СПОРТавто» осталось без наград. Лидер «МАЗа» Сергей Вязович блестяще прошел восемь этапов, болельщики уже предвкушали захватывающую финальную битву между ним и двумя представителями армады «КАМАЗ-мастер», но… В автоспорте элемент случайности имеет однозначно больший вес, чем во многих иных соревновательных дисциплинах. То, что произошло с грузовиком с бортовым номером 302 на трассе девятого этапа, сам Сергей назвал «набором неприятностей, которые даже страшно было себе представить»: после внеплановой встречи с двумя промоинами машина совершила кульбит через крышу, вследствие чего экипаж не смог продолжить гонку. Еще двое пилотов-мазовцев – братья Павел и Виталий Мурылевы – заняли в «генералке» 7-е и 12-е места соответственно.
Это о результатах ралли, которые уже подведены. Еще один кейс результатов – комплекс данных о том, как прошли испытания жарой, скоростями и бездорожьем шины от «Белшины» – очень важен для специалистов Общества. Рассказывает ведущий инженер-конструктор отдела проектирования и конструирования шин УПКШ ИТЦ Анастасия Кубрак:
– В межсезонье мы учли ряд замечаний и пожеланий участников команды «МАЗ-СПОРТавто»: прежде всего они касались рецептур резиновых смесей для изготовления деталей протектора. Непосредственно к «Шелковому пути» не велось никакой спецподготовки: согласно договору, мы изготовили партию шин 14.00R20 модели BEL-248 с учетом наработанного опыта по итогам предыдущих гонок.
По ходу ралли мы находились в постоянном инфоконтакте с мазовцами и своевременно давали все необходимые рекомендации экипажам насчет поведения шин. И, разумеется, начинали каждый день с мониторинга онлайн-результатов гонки. Очень переживали за парней и очень расстроились, когда шансы на победу перечеркнул один эпизод на девятом этапе. Разумеется, показания, снятые по ходу ралли, станут для нас важной информацией, которая будет использована в дальнейшей совместной работе.
Еще один интересный и важный факт: на шинах от «Белшины» ралли прошли не только грузовики «МАЗ-СПОРТавто», но и машины команды Ural Motorsport. И не просто прошли, а провели лучшую многодневку в своей истории: пятое, шестое и восьмое места. Стартовали «уральцы» на шинах Michelin, но очень скоро «переобулись» в те самые серийные 14.00R20 модели BEL-248, которые успешно доставили их грузовики до финишного створа.
Андрей ЧИЖИК
Фото пресс-службы ралли «Шелковый путь»