Специалисты предприятия рассказали, как именно улучшили шину, отмеченную в концерне «Белнефтехим» | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:05
07.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 5 Сентябрь 2025
Специалисты предприятия рассказали, как именно улучшили шину, отмеченную в концерне «Белнефтехим»

В конце лета мы сообщили о том, что в «Белнефтехиме» состоялось подведение итогов ежегодного отраслевого конкурса на лучшее рационализаторское решение. Поводом для радости стал вердикт концерна присудить два призовых места представителям «Белшины». О рацпредложении, занявшем третье место («Изменение схемы теплоснабжения установок промышленной вентиляции П-51 и П-52», завод КГШ) мы рассказали неделей ранее. Сегодня представляем серебряного призера: рационализаторское предложение «Изменение конструкции шины 29.5/75R25 модели Бел-26.42.38 НС 26 в камерном исполнении».

Елена Петрушина и Ольга Сидляревская

Авторы: ведущие инженеры-конструкторы УПКШ ИТЦ Ольга Сидляревская и Елена Петрушина, директор ЗКГШ Павел Луцкевич и бывший главный инженер завода Василий Куницкий. Эта задумка давно уже стала реальностью – в серийном производстве больше полутора лет. Что вполне логично, ведь предложение должно показать себя в деле, подтвердить заявленный экономический эффект.

О самой шине. Она предназначена для комплектации строительно-дорожных машин, тракторов К-702М, К-703М и другой техники аналогичного класса, в зависимости от требуемых эксплуатационных характеристик. Реализуется на внутреннем рынке и идет на экспорт. Изначально вполне добротное изделие.

– Но прогресс шагает вперед, и мы не стоим на месте, вследствие чего и было разработано, опробовано и внедрено это предложение, – рассказала Ольга Ивановна. – Оно было направлено в первую очередь на удовлетворение требований потребителя, то есть мы поставили себе задачу сделать более комфортным движение техники с сохранением нагрузочных и скоростных характеристик шины. Для этого была пересмотрена схема слоев каркаса и их количество. Также для монолитности бортовой зоны применили другую структуру бортовых колец и использовали дополнительную бортовую ленту. При этом для внедрения предложения не потребовалось изготовления дополнительной технологической оснастки.

Предложение было одобрено и опробовано. И очень скоро стало ясно, что все расчеты себя оправдали!

– В целом это техническое решение позволило уменьшить себестоимость шин с сохранением их технических характеристик, увеличить рентабельность и снизить преждевременный выход из эксплуатации, – подытожила Елена Геннадьевна. – Большое спасибо директору ЗКГШ: Павел Николаевич все это время был на одной волне с нами и лично контролировал практическое воплощение внесенных идей.

Поздравляем авторов с успехом и желаем реализации новых интересных проектов!

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО