Большое предприятие напоминает человеческий организм: сложные схемы взаимодействия между органами, четко отлаженная доставка питательных веществ и мощная система защиты от негативных факторов обеспечивают его успешную жизнедеятельность. И трудно сказать, какой орган важнее, ведь все зависят друг от друга.
Управление транспорта и логистики нашего предприятия по праву можно сравнить с нервной и кровеносной системами человеческого организма, ведь именно специалисты УТиЛ в тесной взаимосвязи с иными подразделениями отвечают за то, чтобы сырье и материалы вовремя и наиболее выгодными путями доставлялись на «Белшину».
А готовая продукция попадала к заказчикам в установленные сроки и в должном виде. Подробнее о работе управления транспорта и логистики рассказал его начальник Виктор Николаевич ДУДИНСКИЙ:
– Наше управление создано 1 мая этого года после реструктуризации. В него вошли отделы транспортно-складской, транспорта и логистики и таможенного оформления – всего 251 человек.
Важным событием в работе управления стал переход ЗМШ и КГШ на паллетное хранение готовой продукции, что увеличило плотность хранения, оптимизировало складское пространство, повысило качество учета готовой продукции. Работа эта началась с конца 2014 года и продолжается до сих пор: закупаются новые паллеты для хранения шин, организован оперативный учет по дате изготовления, адресное хранение в пределах складских помещений.
– Ранее были проблемы с долгой по времени загрузкой машин готовой продукцией. Удалось ли улучшить ситуацию?
– Прежде, особенно когда не была внедрена система 1С, не всегда было понятно, что есть в наличии, кому и когда грузиться. Все делалось в ручном режиме. Но система отгрузки менялась и совершенствовалась. Был внедрен контроль движения транспорта по точкам погрузки в онлайн-режиме: время выписки документов, время въезда на территорию предприятия, время отгрузки с каждого склада и время выезда. Это позволило ввести аналитику загрузки и на ее основе улучшить качество работы. И если на момент внедрения системы среднее время от заезда до загрузки и выезда составляло 10-12 часов, то сейчас составляет порядка 6 часов. Это не значит, что все автомобили грузятся 6 часов, ведь кому-то надо забрать продукцию в нескольких точках, а кому-то – в одной. Но в среднем получается 6 часов.
Надо учитывать, что у нас 4 погрузочных участка, и если машина грузится на нескольких, то на каждом нужно встать к рампе, растентоваться, оформить документы, загрузиться, а потом ехать к другому участку, где проделываются те же процедуры. А если машин несколько и нужно постоять в очереди, то это тоже отнимает время. Поэтому сильно сократить сроки отгрузки не получится. Считаю, что норматив в 6 часов – весьма достойный.
– В названии вашего управления есть слово «логистика», в чем заключается работа в этом направлении?
– Это обеспечение автомобильным и железнодорожным транспортом доставки сырья и материалов, а также готовой продукции заказчикам. Выбор наиболее выгодных схем погрузки и маршрутов в тех случаях, когда доставка должна осуществляться непосредственно «Белшиной». Анализируем цены, маршруты и на конкурсной основе выбираем наиболее выгодные варианты. Привлекаем перевозчиков. На текущий момент в качестве генерального автомобильного перевозчика для ОАО «Белшина» определено УТП «Белшина Транс».
В 2009 году практически с нуля создавалось бюро логистики. Начинали с того, что промеряли все геометрические параметры выпускаемых шин и кузовов грузовых автомобилей. С помощью компьютерной программы «AutoCAD» разработали электронные схемы компоновки грузов. Это позволило наиболее рационально загружать автомобили. То есть, в итоге удавалось довести показатель загрузки до 120% от расчетной нормы. Например, грузятся 50 больших шин, которые занимают почти все пространство в фуре, но среди этих шин еще можно расположить немало шин размером поменьше. Конечно, с учетом необходимой очередности погрузки-выгрузки и с обязательным контролем нагрузки по осям автомобиля.
– Работа проведена немалая, есть результат, но остались ли еще резервы для улучшения качества и уменьшения времени отгрузки?
– Считаю с большой долей вероятности, что можно сократить норму погрузки с 6 до 4,5 – 5 часов. Но для этого нужно решить еще немало проблем в организации работы. Например, нужно планово ставить транспорт на отгрузку, то есть, наши специалисты должны знать заранее кто, когда и куда приедет грузиться, чем и с какого склада. Планирование производится с момента оформления отгрузочных документов на транспорт и регистрации их въезда через КПП №2.
– А как изменилось количество отгрузок за последние годы?
– Если в 2011 году мы отгружали примерно 14-16 тысяч шин в сутки, то сейчас тем же составом грузчиков мы отгружаем более 20-22 тысяч. Так что можно отметить, что производительность труда значительно повысилась, но мы и впредь будем работать над улучшением работы нашего управления.
Аванес СТЕПАНЯН.
Фото автора.