Сохранить, загрузить, доставить | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:42
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 19 Октябрь 2016
Сохранить, загрузить, доставить


Большое предприятие напоминает человеческий организм: сложные схемы взаимодействия между органами, четко отлаженная доставка питательных веществ и мощная система защиты от негативных факторов обеспечивают его успешную жизнедеятельность. И трудно сказать, какой орган важнее, ведь все зависят друг от друга.
Управление транспорта и логистики нашего предприятия по праву можно сравнить с нервной и кровеносной системами человеческого организма, ведь именно специалисты УТиЛ в тесной взаимосвязи с иными подразделениями отвечают за то, чтобы сырье и материалы вовремя и наиболее выгодными путями доставлялись на «Белшину».
А готовая продукция попадала к заказчикам в установленные сроки и в должном виде. Подробнее о работе управления транспорта и логистики рассказал его начальник Виктор Николаевич ДУДИНСКИЙ:
– Наше управление создано 1 мая этого года после реструктуризации. В него вошли отделы транспортно-складской, транспорта и логистики и таможенного оформления – всего 251 человек.
Важным событием в работе управления стал переход ЗМШ и КГШ на паллетное хранение готовой продукции, что увеличило плотность хранения, оптимизировало складское пространство, повысило качество учета готовой продукции. Работа эта началась с конца 2014 года и продолжается до сих пор: закупаются новые паллеты для хранения шин, организован оперативный учет по дате изготовления, адресное хранение в пределах складских помещений.
– Ранее были проблемы с долгой по времени загрузкой машин готовой продукцией. Удалось ли улучшить ситуацию?
– Прежде, особенно когда не была внедрена система 1С, не всегда было понятно, что есть в наличии, кому и когда грузиться. Все делалось в ручном режиме. Но система отгрузки менялась и совершенствовалась. Был внедрен контроль движения транспорта по точкам погрузки в онлайн-режиме: время выписки документов, время въезда на территорию предприятия, время отгрузки с каждого склада и время выезда. Это позволило ввести аналитику загрузки и на ее основе улучшить качество работы. И если на момент внедрения системы среднее время от заезда до загрузки и выезда составляло 10-12 часов, то сейчас составляет порядка 6 часов. Это не значит, что все автомобили грузятся 6 часов, ведь кому-то надо забрать продукцию в нескольких точках, а кому-то – в одной. Но в среднем получается 6 часов.
Надо учитывать, что у нас 4 погрузочных участка, и если машина грузится на нескольких, то на каждом нужно встать к рампе, растентоваться, оформить документы, загрузиться, а потом ехать к другому участку, где проделываются те же процедуры. А если машин несколько и нужно постоять в очереди, то это тоже отнимает время. Поэтому сильно сократить сроки отгрузки не получится. Считаю, что норматив в 6 часов – весьма достойный.
– В названии вашего управления есть слово «логистика», в чем заключается работа в этом направлении?
– Это обеспечение автомобильным и железнодорожным транспортом доставки сырья и материалов, а также готовой продукции заказчикам. Выбор наиболее выгодных схем погрузки и маршрутов в тех случаях, когда доставка должна осуществляться непосредственно «Белшиной». Анализируем цены, маршруты и на конкурсной основе выбираем наиболее выгодные варианты. Привлекаем перевозчиков. На текущий момент в качестве генерального автомобильного перевозчика для ОАО «Белшина» определено УТП «Белшина Транс».
В 2009 году практически с нуля создавалось бюро логистики. Начинали с того, что промеряли все геометрические параметры выпускаемых шин и кузовов грузовых автомобилей. С помощью компьютерной программы «AutoCAD» разработали электронные схемы компоновки грузов. Это позволило наиболее рационально загружать автомобили. То есть, в итоге удавалось довести показатель загрузки до 120% от расчетной нормы. Например, грузятся 50 больших шин, которые занимают почти все пространство в фуре, но среди этих шин еще можно расположить немало шин размером поменьше. Конечно, с учетом необходимой очередности погрузки-выгрузки и с обязательным контролем нагрузки по осям автомобиля.
– Работа проведена немалая, есть результат, но остались ли еще резервы для улучшения качества и уменьшения времени отгрузки?
– Считаю с большой долей вероятности, что можно сократить норму погрузки с 6 до 4,5 – 5 часов. Но для этого нужно решить еще немало проблем в организации работы. Например, нужно планово ставить транспорт на отгрузку, то есть, наши специалисты должны знать заранее кто, когда и куда приедет грузиться, чем и с какого склада. Планирование производится с момента оформления отгрузочных документов на транспорт и регистрации их въезда через КПП №2.
– А как изменилось количество отгрузок за последние годы?
– Если в 2011 году мы отгружали примерно 14-16 тысяч шин в сутки, то сейчас тем же составом грузчиков мы отгружаем более 20-22 тысяч. Так что можно отметить, что производительность труда значительно повысилась, но мы и впредь будем работать над улучшением работы нашего управления.

Аванес СТЕПАНЯН.
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО