СКЛАДовые «БЕЛШИНЫ»: «Детсад» на тысячи «малышей» | Официальный сайт газеты "Шинник"
17:24
04.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 13 Август 2024
СКЛАДовые «БЕЛШИНЫ»: «Детсад» на тысячи «малышей»

Перед тем, как совершить очередной вояж в рамках нашего «складового» проекта, разберемся с логистической загадкой. Продукция ЗМШ, покидая цех вулканизации, расходится по трем локациям. Одна из них носит понятное название – склад легковых шин. А вот еще два адреса многие шинники по старой памяти именуют складами ближним и дальним. О специализации объектов такие наименования не говорят ровным счетом ничего…


Оксана Брилева и Наталья Карпинская у стеллажа с «обитателями» склада

– Действительно, раньше склады назывались именно так, – объясняет заведующая центральным складом готовой продукции ЗМШ Наталья Карпинская. – Ближним звался легкогрузовой склад. Но затем два склада – легковой и ближний – были объединены в один, смешанный: сюда приходят шины с легкового и легкогрузового потоков. А дальний, находящийся отдельно, был переименован в грузовой.

Именно объединенный склад мы и посетим с вами сегодня. Его площади находятся под общей крышей с производственным зда­нием ЗМШ. Объединение двух складов в одну структурную единицу не изменило двойственности профиля. Постояльцы двух зон хранения разнятся по дюймам: на легковом обитают «малыши» 13-14 дюймов, на легкогрузовом – шины 15-18 дюймов.

Несложно догадаться, что именно склады ЗМШ – самая оживленная локация из всех объектов хранения готовой продукции. Судите сами: в сутки по поточной линии на легковой склад посту­пает от 7,5 до 9 тысяч новеньких шин, на легкогрузовой – около трех тысяч. Работники цеха вулканизации сортируют их по размерам и заботливо укладывают в стеллажи.

Подвержен ли ассор­тимент на складе сезонности? Разумеется: зимой с завода прибывают преимущественно летние шины, сейчас же в разгаре сезон зимней резины.

– При этом до зимы она у нас не залежится, – заверяет старший кладовщик Оксана Брилева. – Некоторые особо популярные модели почти сразу же собираем в дорогу. Например, 337-я шина (Artmotion Snow BEL-337) пользуется повышенным спросом, поэтому в наличии бывает нечасто, уходит сразу же.

Большую часть складских территорий занимают ряды стеллажей, некоторые из них – в несколько этажей, уходящих под высокие потолки. «Паспортно» они называются паллеты для складирования шин. Но кладовщики чаще именуют их ласково – кроватками. Ну прямо не склад, а детский садик… Да и в целом – здесь особенно нежно обращаются с «постояльцами».

– Хранение осуществляется согласно ГОСТу, – говорит Наталья Карпинская. – Шины хранятся только в вертикальном положении, при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов, защищены от солнечного света. А еще раз в три месяца необходимо менять зону опоры. Это обязанность грузчиков: каждую шину надо перевернуть.

Всего на складе на смене трудятся четыре человека: на каждой из секций по одному кладовщику на приемке и отгрузке соответственно. На каком участке работа сложнее? По общему мнению работников «везде непросто». При этом «узкопрофильность», то есть привязка к одному виду деятельности отсутствует: коллеги время от времени меняют роли, повышая собственную универсальность. В день нашего визита на трудовой вахте находились старший кладовщик Оксана Брилева, кладовщики Светлана Голякова, Татьяна Панова и Вероника Базылева.

– Я с 1992 года здесь работаю, – рассказывает Оксана Брилева. – По совету соседки-шинницы пришла сразу после школы. Позже, в 2013 году, получила высшее образование. Состав моей смены уже давно «устоялся», не один год вместе работаем. Как следствие – коллектив очень сплоченный.

– Да все смены у нас хорошие, – добавляет Наталья Карпинская. – Конечно, все мы разные, но сработались хорошо. За годы не надоели друг другу – общаемся и за пределами предприятия. День химика вместе отмечали, дни рождения тоже. Есть ли общий интерес? Дачи.

Есть и еще один объеди­няющий момент. Больше половины работниц склада – водители. Но даже не входящие в их число расскажут о преимуществах моделей шин побольше опытного «рулевого».

– Сама я машину не вожу – у нас в семье муж на этом посту, – говорит Оксана Брилева. – Но при выборе новых шин он всегда со мной сове­туется. Ездим, конечно, только на «Белшине»!

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО