Реорганизация УИКО прошла в нашем акционерном обществе 1-го сентября. Теперь это подразделение называется управлением информационных технологий (УИТ). Также в нем появился новый отдел – разработки и внедрения перспективных информационных систем. Как рассказала его начальник Татьяна Павловна ПАЦИЕНОК, он создан на основе ранее существующего отдела разработки программного обеспечения.
Одним из направлений деятельности отдела на ближайшее будущее станет создание, внедрение и сопровождение комплексной информационно-аналитической системы управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ОАО «Белшина». По словам Татьяны Павловны, эта система упростит работу и автоматизирует многие бизнес-процессы в Обществе.
– Внедрение современных информационных систем – это многоэтапный и трудоемкий процесс, изначально предполагающий глубокий и комплексный подход. Лишь в случае грамотной автоматизации мы сможем по достоинству оценить все преимущества выбранного решения, – говорит специалист – Внедрение системы позволит оптимизировать существующие бизнес-процессы Общества и выйти на качественно новый уровень управления предприятием. В первую очередь мы получим выстроенный процесс планирования закупок сырья и материалов, планирования продаж и производства, что приведет к снижению объемов материальных запасов, сокращению расходов на материальные ресурсы, ускорится процесс получения различного рода аналитической отчетности.
В настоящее время проходит подготовительный этап – закупка соответствующего программного обеспечения. В конце текущего года планируется начать работы по внедрению системы.
– Конечно, для работы в новой информационной системе специалистам предприятия необходимо будет проходить дополнительное обучение, – отмечает Татьяна Павловна. – Так уже было при вводе в промышленную эксплуатацию на «Белшине» системы электронного документооборота «Directum». Программу обучения разработают наши специалисты совместно с исполнителем по проекту автоматизации.
Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.