Шоссе длиною в жизнь | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:23
05.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 25 Август 2023
Шоссе длиною в жизнь

В субботу во всем мире будут отмечать свой праздник люди очень непростой профессии – водители-дальнобойщики. О романтике дальних дорог, правилах жизни в «доме на колесах» нам рассказали водители-международники УТП «БелшинаТранс».


Виктор Каледич: «В кабине – как дома»

– Я на «Белшину» пришел в 92-м. Не за руль – сначала работал электриком на ЗКГШ. Затем перешел в автотранспортное управление. За рулем большегруза – с 2000 года.

Неделя-две в пути – это, конечно, непросто. Но с каждым годом машины в плане удобства все лучше. Нынешний МАЗ – вполне достойный автомобиль: вместительный, кондиционер греет, вода не затекает… А что вы улыбаетесь? Мне и на таких агрегатах доводилось работать, что во время дождя хоть зонтик раскрывай. Нет, в этом плане сейчас сов­сем другое дело. В кабине я как дома, даже обувь снимаю – надеваю тапочки.

ДТП? Насчет крупных – бог миловал, по мелочи только. Разные же люди на дороге попадаются… Техника не подводила: парк у нас возрастной, но мы его в порядке содержим.

«Авторэкет»? Да, когда я начинал, это было нередким явлением. Поодиночке старались не ездить, в основном в составе групп. Ну, сейчас в этом смысле достаточно спокойно.

Московское направление я не люблю: на МКАДе движение оживленное, частые пробки, заторы… Южные направления – другое дело. Это и природа, и климат, и фрукты. Случалось во время отдыха как-то и порыбачить. Увидев озерцо у стоянки, я не утерпел – даже нашел удочку. Карасики с ладонь «летели» просто как из пулемета...


Сергей Мефедов: «За длинным евро не гонюсь»

– С выбором профессии у меня все просто сложилось: отец долгое время работал «дальнобоем» на «Бобруйскагромаше», и с раннего детства я знал, что стану его «сменщиком».

Придя на «Белшину», около года поработал в автокамерном цехе ЗКГШ, но затем написал заявление в транспортное управление. Потрудился на «площадке» (так мы называем технологический транспорт), затем работал на техпомощи. А через десяток лет, в 2005-м, уже стал водителем-международником.

Сначала Москва да Тамбов, затем Набережные Челны, Омск, Новосибирск (это если на восток смотреть), в Польшу года два поездил (это на запад). Но самым любимым всегда было южное направление: Пятигорск, Ростов. В Лисичанске часто грузились, это на Луганщине… Что значит «любимый маршрут»? Дороги неплохие, есть что посмотреть. Но самое главное – люди душевные, принимают отлично. Будто бы из дома не выезжаешь…

Самая долгая командировка? Наверное, дней 20. Но это же не три месяца по Европе крутиться… Сейчас среди дальнобойщиков, да и не только, есть тренд уезжать за длинным евро. Но я не гонюсь: у нас зарплата достойная, условия работы хорошие. Если есть умение и желание – заработаешь неплохо.

Секреты «дорожного» быта? Главное – обустроить все под себя, с комфортом. Вот питание я стараюсь с собой взять – домашнюю еду ничто не заменит, к тому же жена вкусно готовит. Если четко распланировать, то хватит на всю командировку. Холодильник в машине при этом – обязательная вещь.


Кирилл Гребенчук: «За рулем 20 кило сбросил»

– Я закончил наш автотранспортный колледж, специальность позволяла работать либо водителем, либо автослесарем. Для меня выбор был очевиден: выбрал первое.

В «БелшинаТранс» пришел весной 2021 года. Поначалу, как и все новички, работал на «площадке»: приобретал навыки вождения, изучал особенности перевозки грузов. В декабре прошлого года получил категорию Е, а в апреле нынешнего пересел на фуру. Собственно, всегда ставил перед собой такую цель. Почему? Во-первых, это романтика дальних дорог. Во-вторых, что тоже немаловажно, финансовая сторона.

Когда поднабрался опыта, стал выполнять рейсы по всей стране. Наездил уже немало. А совсем недавно совершил первый зарубежный рейс – в Россию, в Ростов. Ехал в паре с опытным водителем: здесь так принято, что первые дальние поездки новички делают в тандеме.

На «большой» дороге сначала страшновато, все время начеку был. Сейчас уже не так напряжен. Чем занимаюсь за рулем? Есть время подумать о разном. Раньше курил, но недавно бросил.

Работу свою не назову прос­той. Я за рулем сбросил, наверное, уже 20 кило. Но мне нравится. Места, где хотел бы побывать? Да мне сейчас в любом новом месте интересно.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО