После выхода шин категории VF очередные новинки на заводе КГШ не заставили себя долго ждать. В сентябре началось освоение производства новых шин линейки FORCERA underground с посадочным диаметром 24-29 дюймов для использования на подземной технике производства МоАЗ (Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова).
Алла Кондратьева, ведущий инженер-конструктор ОПиКШ УПКШ ИТЦ
Техника для подземных работ используется при добыче полезных ископаемых в условиях подземных шахт, а также при строительстве тоннелей. В силу жестких условий эксплуатации требования к таким шинам – одни из самых высоких.
Учитывая специфику шин, специалисты ИТЦ разработали новую линейку шин FORCERA underground с карьерным рисунком Е-4 и массивным гладким рисунком L5S. Это радиальные шины более прочной конструкции с применением металлического корда, что позволяет им работать в тяжелых условиях при больших нагрузках. Особый состав резиновых смесей гарантирует долгую и надежную эксплуатацию, обеспечивает износостойкость и порезоустойчивость протектора.
Специалистами УПКШ ИТЦ и ЗКГШ изготовлены опытные шины типоразмера 26.5R25 модели BEL-394 для шахтных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн. Сейчас шины проходят внутризаводские предварительные испытания. Затем опытная партия отправится на эксплуатационные испытания в реальных условиях подземных шахт.
Для данной категории шин разработан новый карьерный рисунок протектора Е-4 – более массивный и агрессивный, чтобы обеспечить подземным самосвалам необходимое сцепление с дорогой и устойчивость, высокие тяговые свойства.
В планах до конца года – изготовить партию опытных шин типоразмеров 29.5R25 модели BEL-392 и 14.00R24 модели BEL-442 для шахтных самосвалов грузоподъемностью 50 и 15 тонн соответственно.
В 2025 году продолжатся работы по освоению производства радиальных цельнометаллокордных шин для погрузочно-доставочных и погрузочно-транспортных машин с массивным гладким рисунком L5S.
Создание и освоение производства новой линейки современных цельнометаллокордных радиальных шин для подземной техники позволит нашему предприятию закрепить свои позиции в транспортно-технологической цепочке добычи минеральных ресурсов горнодобывающей промышленности.
Алла КОНДРАТЬЕВА, ведущий инженер-конструктор ОПиКШ УПКШ ИТЦ,
Фото Андрея ЮРЕВИЧА