Шинник, Профессионал, Личность | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:45
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 5 Декабрь 2016
Шинник, Профессионал, Личность


Именно так, все с большой буквы. Этот замечательный человек и неординарный руководитель – по стажу работы ровесник завода массовых шин, где, собственно, и началась его трудовая деятельность. Примечательно, что в этом месяце и завод, и его директор отмечают юбилейные даты: 5 декабря – Сергей Кузьмич АЛЕСЬ свой шестидесятый день рождения, а 15 декабря – завод свое 40-летие.

На должность директора завода массовых шин С.К.Алесь был назначен в 2004 году, и все эти годы достойно справляется со своими многочисленными серьезными и крайне ответственными обязанностями. Надо сказать, что по продолжительности нахождения в должности, Сергей Кузьмич поставил «белшиновский» рекорд – 12 лет руководства заводом.

А путь к этому рекорду начался в далеком 1975-м, когда после окончания СПТУ-95 химиков С.К.Алесь пришел на Белорусский шинный комбинат слесарем-ремонтником сборочного цеха №2. После срочной службы в армии он вернулся на комбинат, и в его послужном списке стали появляться новые записи: мастер по ремонту технологического оборудования подготовительного цеха №1, контролер шинного производства ОТК по цеху сборки диагональных шин, мастер участка сырья подготовительного цеха №2, инженер-технолог смены подготовительного цеха, диспетчер производственного отдела, старший мастер участка шприцевания, начальник крыльевого участка сборочного цеха №1, начальник производственного отдела, заместитель директора и директор. И все это на заводе массовых шин.

Карьерная лестница от слесаря до директора длиной почти в три десятилетия… Поэтому неудивительно, что Сергею Кузьмичу весь процесс производства шин знаком не только из лекций и курсовых работ на заочном отделении БГТУ, где он накапливал теоретические знания по технологии шинного производства. Он изучал его и на практике, перенимая опыт и знания у тех, кто был старше и опытнее, и к высокому и компетентному профессионализму шел через собственные ошибки и успехи, потому что достичь второго можно только пройдя через первое.

О его неординарных организаторских качествах повезло узнать лично: где-то в середине восьмидесятых на предприятии были серьезные проблемы с электротранспортом. Аккумуляторные батареи выходили из строя спустя час-другой интенсивной работы, что грозило сбоями и остановкой технологического процесса по изготовлению шин. Работники «зарядной» не могли удовлетворить все претензии водителей, но когда за помощью обращались к диспетчеру завода, то проблема решалась, если на смене работал С.К.Алесь, ведь только ему удавалось мастерски расставив производственные приоритеты, оперативно решить задачу. Мы еще в бытовке спешили порадовать своих сменщиц, что с ними на смене работает любимый диспетчер всех водителей электропогрузчиков ЗМШ.

Много позже поняла этот его, тогда непонятный, секрет умело решать спорные и сложные производственные вопросы. Дело в том, что Сергей Кузьмич фактически все 24 часа своей рабочей смены проводил непосредственно в цехах завода. В любое время суток его можно было встретить в «подготовках», на «сборках», в вулканизациях, в лаборатории… Он беседовал с мастерами, начальниками участков, рабочими и знал реальное положение дел в каждом подразделении, и потому всегда безошибочно и оперативно принимал верные решения.

Шло время, рос багаж знаний, и незаметно подошел тот момент, когда стали уже у него учиться преданности профессии, настойчивости, целеустремленности, умению принимать трудные решения и брать на себя ответственность за их исполнение. Сегодня на предприятии трудятся начальники цехов, ведущие специалисты и руководители, которые свой путь к вершинам профессионального успеха начинали под патронажем Сергея Кузьмича. Именно его уникальная, основанная на личном трудовом опыте методика руководства коллективом и управления производством, взятая ими на вооружение, сослужила хорошую службу в карьерном росте.

Несколько лет назад, поздравляя коллектив с днем рождения завода, Сергей Кузьмич сказал: «Завод сегодня – это современное высокотехнологичное производство с далеко идущими перспективами, а огромный потенциал отлично подготовленных кадров, даже с точки зрения мировой практики, по достоинству оценивают как наши потребители, так и партнеры.

Понятно, что все эти успехи сами по себе не пришли, за каждым достижением стоит старание и мастерство людей. И всем им огромное спасибо за это. Должен сказать, что искренне благодарен судьбе за то, что она подарила мне десятилетия профессионального удовлетворения – трудиться рядом с такими замечательными людьми. Мне особенно приятно, что трудовую эстафету у наших уважаемых ветеранов производства с достоинством принимает молодежь, и связующая нить времен и судеб в нашем коллективе с годами не теряется, а наоборот, становится все прочнее…»

Это был редкий момент, когда далеко не сентиментальный руководитель обращался к коллективу со столь теплыми и душевными словами. Впрочем, в будние дни у него на это просто не хватает времени. Кроме того, что оно у директора расписано буквально по часам, нередко в рабочий график врываются незапланированные острые производственные вопросы, требующие незамедлительного решения.

…Не хлебом единым жив человек. И обычно сдержанный на работе Сергей Кузьмич, по признанию коллег, которые давно стали дорогими и близкими друзьями, на отдыхе – душа компании, его остроумные шутки и великолепные веселые экспромты всегда надолго становятся поводом для хорошего настроения.

С юбилеем, Сергей Кузьмич!

Татьяна ЗОЛОТУХИНА, (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО