Серийное производство шин | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:28
06.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 7 Июль 2020
Серийное производство шин

Хорошую новость сообщил нашему корпоративному изданию главный конструктор шин ИТЦ Е.В.Керножицкий – в ОАО «Белшина» поставлены на серийное производство три типоразмера новых востребованных рынком шин.

Первая из них – бескамерная, радиальная ЦМК сверхкрупногабаритная шина размера 33.00R51 модели BEL-362. Она предназначена для эксплуатации на карьерных самосвалах «БелАЗ» грузоподъемностью 120-140 тонн. Сверхглубокий карьерный рисунок протектора блочного типа обеспечивает повышенное сопротивление износу, порезам и сколам, а также высокое сцепление с дорогой и соответствует современному тренду производства шин для карьерных автосамосвалов.

– Использование в каркасе и брекере шины металлокорда, – говорит Евгений Керножицкий, – обеспечивает увеличение ее грузоподъемности и долговечности при эксплуатации на неусовершенствованных дорогах в горнорудных карьерах, а также позволяет снизить расход топлива.

Основной вклад в ее разработку внесли специалисты УПКШ В.И.Гапанович и А.Ю.Кондратьева. На протяжении прошлого и в начале этого года шина проходила эксплуатационные испытания в различных условиях в карьерах России и Казахстана. После пробега необходимых 60000 километров ОАО «БЕЛАЗ» утвердило акт приемочных испытаний, и теперь шина запущена в серию.

Постановка на производство второго типоразмера шин – 20,5R25 модель BEL-314 – является таким же важным шагом для нашего Общества по расширению ассортимента. Эта шина, поставленная на серийное производство на ЗКГШ – первая из списка запланированных к освоению в рамках инвестиционного проекта по созданию на заводе производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов. Разрабатывали шину специалисты УПКШ – О.И.Сидляревская и Е.Г.Петрушина. Пресс-форму для ее вулканизации, в отличии от выше названной, которые были закуплены в Китае, также разработали в управлении проектирования и конструирования шин. А изготовили ее специалисты нашего механического завода.

BEL-314 предназначена для эксплуатации на погрузчиках и бульдозерах. Рисунок протектора выполнен в соответствии с учетом специфики применения шины. Испытание проводились в Бобруйске в ОАО «ФанДОК» на фронтальном погрузчике «Амкадор». Предполагалось, что шина должна была наработать не менее тысячи моточасов, но в настоящий момент на ее счету уже более 1300 моточасов и она продолжает эксплуатироваться. Это очень хороший показатель, говорит Евгений Керножицкий.

И наша третья новинка – это грузовая бескамерная шина размера 315/70R22,5 модели BEL-388 с зимним рисунком протектора, которая поставлена в серийное производство на заводе массовых шин. Она предназначена для эксплуатации на ведущих осях автотягочей типа «МАЗ» и грузовых автомобилей аналогичного класса на дорогах в заснеженном и обледенелом состоянии. BEL-388 также разработали профессионалы УПКШ. Пресс-формы разрабатывали в УПКШ, а изготавливали на МЗ.

Отметим, все новые шины отличаются современным рисунком протектора, повышенными, по сравнению с шинами диагональной конструкции, техническими характеристиками, индексами грузоподъемности и скорости, а также более высокой топливной экономичностью.

Хочется добавить, что на всем этапе постановки шин на серийное производство, была оказана вся необходимая профессиональная помощь со стороны специалистов заводов СКГШ, КГШ и МШ и инженеров УИТС.

Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО