13:37
19.11.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 7 Сентябрь
Сердцу не прикажешь...


В этом году «Белшина» отмечает свое 45-летие. Это достаточно большой период времени, и многие из тех, кто стоял у истоков истории «Белшины», ушли на заслуженный отдых. Сегодня в подразделениях предприятия трудятся уже представители третьего поколения шинников.

К счастью, некоторые из наших уважаемых ветеранов еще продолжают работать на предприятии, как признаются, сердце не отпускает: ему ведь не прикажешь не тосковать по родному заводу, цеху, коллективу, коллегам. Благодаря такому их уникальному «недугу» есть возможность продолжать рассказывать об этих замечательных людях.

Сегодня, например, мы предлагаем нашим читателям знакомство с еще одним человеком, обладателем редкой на просторах страны и одной из основных для нас профессии –сборщиком покрышек самого легендарного коллектива предприятия, с которого, собственно, и начиналась трудовая летопись «Белшины», – сборочного цеха №2 завода крупногабаритных шин Анатолием Николаевичем ДВОРНИКОМ, фотография которого занесена на Доску почета.
– Вообще-то, когда я пришел на «Белшину» в 1980 году, то устраивался на работу электриком, но бывший в ту пору начальником цеха Сергей Владимирович Юшкевич, уговорил меня попробовать себя в новой профессии – сборщика, – первым делом счел необходимым уточнить Анатолий Николаевич. – Пошел в цех, посмотрел, поговорил с людьми и согласился: работа меня никогда не пугала, а зарплата была в разы больше. Не буду лукавить, в тот момент именно это обстоятельство и стало решающим. Поначалу я просто сосредоточенно и старательно собирал на станке покрышки, неукоснительно следуя инструкции. А вот когда почувствовал, что мало быть добросовестным исполнителем обязанностей и захотелось стать профессионалом в своем деле, тогда появился тот самый интерес, который и сегодня влечет в цех. Иногда идешь по улице и вдруг взгляд останавливается на проезжающем мимо автомобиле, вернее, на его «обувке» и думаешь: а может эти шины собраны моими руками? И такую гордость испытываю за свою профессию!
Со временем, когда стали уходить на отдых друзья по работе, да и по жизни, пришло желание передать свои знания и опыт молодежи. Сегодня мои бывшие ученики трудятся на разных заводах предприятия и мне приятно слышать об их трудовых успехах.
Более тридцати лет в цехе перезарядчиком сборочных станков работала моя жена, сейчас она на заслуженном отдыхе. И могу с уверенностью сказать, что когда у супругов есть такой общий интерес, это очень положительно сказывается и на семейных отношениях, и на воспитании детей. У нас взрослые сын и дочь. Они выбрали свою дорогу в жизни и, на наш с женой взгляд, достойно идут по ней.
Я счастлив, что мне, как и многим моим коллегам, выпала честь передать молодому поколению то, что нам очень дорого – наши традиции и производственные достижения. И я не сомневаюсь, что пройдет год-другой, и история завода пополнится новыми страницами, не менее значимыми, чем те, которые были вписаны в нее нашим поколением.

Сегодня профессия шинника считается довольно престижной, и произошло это во многом благодаря тому, что на «Белшине» трудятся вот такие, по-настоящему влюбленные в свое предприятие, люди.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
9 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Подготовка авто к зиме
Подготовка авто к зиме

Прежде всего, нужно забыть о пустом багажнике. Водители, особенно молодые, думают, что ничего страшного в дороге не случится. А вот опытные водители знают, что нужно иметь с собой хотя бы лопату, чтобы можно было откопать машину от снега…

Кроме мобильного телефона лучше возить еще и зарядное устройство, которое работает от прикуривателя. В местах, где связь слишком слабая, телефон быстрее разряжается.

Резиновые уплотнители: из-за низкой температуры резина примерзает к двери, и дверь невозможно открыть. Во избежание этого необходимо чем-то обработать уплотнители. Подойдёт обычный жирный крем или другая силиконовая смазка.

При покупке щетки для сметания снега следует обратить внимание на сделанные из прочного поликарбоната. Щетка не должна бояться низких температур. А щетинки должны быть такой жесткости, чтобы щетка и снег сметала, и не оставляла мелкие царапины на кузове автомобиля.

Прогрев двигателя
Споры, греть или не греть, не утихнут никогда. Дескать, современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя. И к этому призывают автопроизводители, которые, конечно, хотят, чтобы их продукцию все больше и больше покупали…
Почему раньше твердили, что прогревать двигатель нужно обязательно, а теперь говорят, что не надо? Ведь конструкция двигателя не поменялась: те же кольца, поршни, клапаны... И физические свойства никуда не делись. Из-за резкого перепада температуры, когда только что был холодный мотор, а теперь водитель тронулся с пробуксовкой, портятся внутренние детали двигателя.
Пока мотор новый, неприятностей нет, но через время все это скажется на работе двигателя. Даже летом прогрев двигателя необходим, чтобы мотор достиг рабочей температуры. И если нет времени ждать на месте, можно включить первую передачу и понемногу выезжать на малых оборотах двигателя.

Аккумулятор
Да, нынешним водителям легче, они могут в любой момент приобрести новый аккумулятор в случае необходимости. Но многие еще помнят, как надо правильно заботиться об аккумуляторе зимой. Помнят, как каждый вечер несли аккумулятор в дом.
Но, как и с двигателем, ничего в конструкции батареи не поменялось. Во время коротких поездок генератор не успевает полностью заряжать батарею. И поэтому не стоит забывать периодически относить батарею в теплое помещение и заряжать ее.

Тосол или антифриз
Еще один бесконечный спор о том, что же лучше: тосол или антифриз? Начнем с истории. Раньше в радиатор заливалась обычная вода. Чтобы она не замерзала зимой, ее смешивали в этиленгликолем. Но выяснилось, что такой состав разрушает всю систему, разрушая часть металла. Вот это и было подобие антифриза. Даже само слово «антифриз» обозначает «против мороза». А тосол придумали в СССР как раз, когда появились в стране Жигули. И с тех пор люди думают, что тосол – это только для советских авто. Хотя нынешние жидкости ничего общего с тем тосолом не имеют.
И не надо делить эти два понятия. Надо говорить просто – охлаждающая жидкость.

Про бачок омывателя
Только качественная жидкость не замерзнет на морозе. Но ее вязкость станет настолько большой, что жидкость не сможет пройти сквозь форсунки. Можно воспользоваться обычной водкой и разбавить ее с водой в равной пропорции.
Советов для подготовки авто к зиме еще много, конечно, ничего не сказали о замене шин, и о техобслуживании, но ведь многие водители скажут, что они и так это знают.

Удачи на дорогах!

По материалам интернета.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО