02:59
26.09.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 7 Сентябрь
Сердцу не прикажешь...


В этом году «Белшина» отмечает свое 45-летие. Это достаточно большой период времени, и многие из тех, кто стоял у истоков истории «Белшины», ушли на заслуженный отдых. Сегодня в подразделениях предприятия трудятся уже представители третьего поколения шинников.

К счастью, некоторые из наших уважаемых ветеранов еще продолжают работать на предприятии, как признаются, сердце не отпускает: ему ведь не прикажешь не тосковать по родному заводу, цеху, коллективу, коллегам. Благодаря такому их уникальному «недугу» есть возможность продолжать рассказывать об этих замечательных людях.

Сегодня, например, мы предлагаем нашим читателям знакомство с еще одним человеком, обладателем редкой на просторах страны и одной из основных для нас профессии –сборщиком покрышек самого легендарного коллектива предприятия, с которого, собственно, и начиналась трудовая летопись «Белшины», – сборочного цеха №2 завода крупногабаритных шин Анатолием Николаевичем ДВОРНИКОМ, фотография которого занесена на Доску почета.
– Вообще-то, когда я пришел на «Белшину» в 1980 году, то устраивался на работу электриком, но бывший в ту пору начальником цеха Сергей Владимирович Юшкевич, уговорил меня попробовать себя в новой профессии – сборщика, – первым делом счел необходимым уточнить Анатолий Николаевич. – Пошел в цех, посмотрел, поговорил с людьми и согласился: работа меня никогда не пугала, а зарплата была в разы больше. Не буду лукавить, в тот момент именно это обстоятельство и стало решающим. Поначалу я просто сосредоточенно и старательно собирал на станке покрышки, неукоснительно следуя инструкции. А вот когда почувствовал, что мало быть добросовестным исполнителем обязанностей и захотелось стать профессионалом в своем деле, тогда появился тот самый интерес, который и сегодня влечет в цех. Иногда идешь по улице и вдруг взгляд останавливается на проезжающем мимо автомобиле, вернее, на его «обувке» и думаешь: а может эти шины собраны моими руками? И такую гордость испытываю за свою профессию!
Со временем, когда стали уходить на отдых друзья по работе, да и по жизни, пришло желание передать свои знания и опыт молодежи. Сегодня мои бывшие ученики трудятся на разных заводах предприятия и мне приятно слышать об их трудовых успехах.
Более тридцати лет в цехе перезарядчиком сборочных станков работала моя жена, сейчас она на заслуженном отдыхе. И могу с уверенностью сказать, что когда у супругов есть такой общий интерес, это очень положительно сказывается и на семейных отношениях, и на воспитании детей. У нас взрослые сын и дочь. Они выбрали свою дорогу в жизни и, на наш с женой взгляд, достойно идут по ней.
Я счастлив, что мне, как и многим моим коллегам, выпала честь передать молодому поколению то, что нам очень дорого – наши традиции и производственные достижения. И я не сомневаюсь, что пройдет год-другой, и история завода пополнится новыми страницами, не менее значимыми, чем те, которые были вписаны в нее нашим поколением.

Сегодня профессия шинника считается довольно престижной, и произошло это во многом благодаря тому, что на «Белшине» трудятся вот такие, по-настоящему влюбленные в свое предприятие, люди.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
13 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Как определить, изношена ли резина на автомобиле?
Как определить, изношена ли резина на автомобиле?

Степень износа шин влияет не только на качество вождения, но и на безопасность — снижает или повышает вероятность ДТП. Поэтому каждый автомобилист обязан следить за своим автомобилем, особенно за состоянием колес.

  • На что обратить внимание?

Прежде всего надо следить за изменением высоты протекторного рисунка. Предельная высота не должна опуститься для летней резины менее 2 мм, а для зимней — ниже 4 мм. Рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

  • Как определить износ?

— при помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером;

— подручными средствами, например, обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете не виден только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает цветочный орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней же резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке;

— по индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Они расположены в продольных канавках покрышек. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины;

— по появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шины.

  • Что влияет на износ шин?

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка развала и схождения колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствуют также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующиеся резкими разгонами и торможениями.
Важно постоянно контролировать нормальное давление в шинах.

  • Как долго служит резина?

Срок службы современных покрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после нескольких сезонов эксплуатации.

по материалам aif.by


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО