13:46
23.05.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 7 Сентябрь
Сердцу не прикажешь...


В этом году «Белшина» отмечает свое 45-летие. Это достаточно большой период времени, и многие из тех, кто стоял у истоков истории «Белшины», ушли на заслуженный отдых. Сегодня в подразделениях предприятия трудятся уже представители третьего поколения шинников.

К счастью, некоторые из наших уважаемых ветеранов еще продолжают работать на предприятии, как признаются, сердце не отпускает: ему ведь не прикажешь не тосковать по родному заводу, цеху, коллективу, коллегам. Благодаря такому их уникальному «недугу» есть возможность продолжать рассказывать об этих замечательных людях.

Сегодня, например, мы предлагаем нашим читателям знакомство с еще одним человеком, обладателем редкой на просторах страны и одной из основных для нас профессии –сборщиком покрышек самого легендарного коллектива предприятия, с которого, собственно, и начиналась трудовая летопись «Белшины», – сборочного цеха №2 завода крупногабаритных шин Анатолием Николаевичем ДВОРНИКОМ, фотография которого занесена на Доску почета.
– Вообще-то, когда я пришел на «Белшину» в 1980 году, то устраивался на работу электриком, но бывший в ту пору начальником цеха Сергей Владимирович Юшкевич, уговорил меня попробовать себя в новой профессии – сборщика, – первым делом счел необходимым уточнить Анатолий Николаевич. – Пошел в цех, посмотрел, поговорил с людьми и согласился: работа меня никогда не пугала, а зарплата была в разы больше. Не буду лукавить, в тот момент именно это обстоятельство и стало решающим. Поначалу я просто сосредоточенно и старательно собирал на станке покрышки, неукоснительно следуя инструкции. А вот когда почувствовал, что мало быть добросовестным исполнителем обязанностей и захотелось стать профессионалом в своем деле, тогда появился тот самый интерес, который и сегодня влечет в цех. Иногда идешь по улице и вдруг взгляд останавливается на проезжающем мимо автомобиле, вернее, на его «обувке» и думаешь: а может эти шины собраны моими руками? И такую гордость испытываю за свою профессию!
Со временем, когда стали уходить на отдых друзья по работе, да и по жизни, пришло желание передать свои знания и опыт молодежи. Сегодня мои бывшие ученики трудятся на разных заводах предприятия и мне приятно слышать об их трудовых успехах.
Более тридцати лет в цехе перезарядчиком сборочных станков работала моя жена, сейчас она на заслуженном отдыхе. И могу с уверенностью сказать, что когда у супругов есть такой общий интерес, это очень положительно сказывается и на семейных отношениях, и на воспитании детей. У нас взрослые сын и дочь. Они выбрали свою дорогу в жизни и, на наш с женой взгляд, достойно идут по ней.
Я счастлив, что мне, как и многим моим коллегам, выпала честь передать молодому поколению то, что нам очень дорого – наши традиции и производственные достижения. И я не сомневаюсь, что пройдет год-другой, и история завода пополнится новыми страницами, не менее значимыми, чем те, которые были вписаны в нее нашим поколением.

Сегодня профессия шинника считается довольно престижной, и произошло это во многом благодаря тому, что на «Белшине» трудятся вот такие, по-настоящему влюбленные в свое предприятие, люди.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
17 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях
Интересные факты об автомобилях

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.


Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente ("Неудовлетворённая").
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.


Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.
Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.
Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания непродаж из-за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119.
Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

По материалам интернета.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО