Сбрось скорость – сохрани жизнь | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:59
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 8 Август 2019
Сбрось скорость – сохрани жизнь

В конце июля в актовом зале завода КГШ в рамках Единого дня безопасности дорожного движения под девизом «Сбрось скорость!» прошла встреча с трудовым коллективом УТП «БелшинаТранс». На ней присутствовали руководитель предприятия Александр Владимирович ШНЕК, командир роты ДПС ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома Сергей Александрович КОЗЫРЕВ, капитан милиции Дмитрий Сергеевич КРУТОЛЕВИЧ, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома лейтенант Александра Игоревна АДОТИК.

Приветственными словами Александр Владимирович Шнек начал мероприятие, представив всех участников встречи. Первым выступил ведущий инженер по охране труда УТП «БелшинаТранс» Эдуард Алексеевич Последович.

– В стране довольно часто совершаются ДТП, – отметил ведущий инженер по охране труда. – Главная причина их возникновения – неверная оценка дорожной обстановки. Чем выше скорость движения, тем тяжелее последствия.

Необходимо помнить, что превышение скорости – это намеренный риск. Также особое внимание необходимо обратить на движение в населенных пунктах, на детских площадках, вблизи учреждений образования и в местах скопления больших групп людей.

– Детские площадки во дворах – это всегда зона особой концентрации внимания для водителя. Ребенок может выбежать на дорогу в любую секунду, поэтому необходимо быть предельно внимательными. Стоит учитывать и погодные условия, и собственное самочувствие.

Также Эдуард Алексеевич поднял актуальную тему – движение в плотном транспортном потоке. В последнее время в связи с увеличением интенсивности движения участились случаи ДТП. Чтобы избежать столкновений, необходимо избегать ненужных перестроений и опережений, выезда на встречную полосу.

– За шесть месяцев водителями нашего предприятия допущено 32 случая превышения установленной скорости движения. Если учесть, что на «БелшинаТранс» работает 210 водителей, то цифра относительно небольшая. Однако настораживает то, что некоторые допускали нарушения повторно. За этот же период совершено два ДТП, одно из которых произошло из-за неверного выбора скорости движения. С водителями, допустившими нарушения скоростного режима, проведена профилактическая беседа. В первом полугодии состоялось пять заседаний комиссии по безопасности дорожного движения, на которых были рассмотрены случаи нарушений и приняты соответственные меры. С одним из водителей расторгнут контракт.

Ведущий инженер по охране труда обратил внимание на множество важных факторов: поддержание транспортного средства в надлежащем состоянии, правильное расположение груза, строгое соблюдение скоростного режима, внимательность, самоконтроль, уважение ко всем участникам дорожного движения. Только соблюдая все эти пункты, мы сможем сократить число ДТП.

В своем выступлении командир роты ГАИ Сергей Козырев отметил, что «основная причина возникновения ДТП и травматизма на дорогах в последнее время – нарушение правил проезда пешеходных переходов. Если вы движетесь по крайней правой полосе, подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек стоит на тротуаре, вы должны остановиться и пропустить его, так как у него нет возможности выхода на проезжую часть. Если вы едете по другим полосам и водитель на полосе справа, подъезжая к пешеходному переходу, замедлил движение, вам необходимо также сбросить скорость вплоть до остановки и убедиться, что пешеход не переходит дорогу». Также командир роты обратил внимание на случаи, когда водитель на что-то отвлекается: будь то телефонный разговор или упавшая вещь. В таком случае необходимо остановиться.

После выступлений коллектив УТП «БелшинаТранс» посмотрел сюжет о последствиях ДТП, который заставил задуматься о том, как наши действия влияют на жизнь и здоровье других. Все желающие задали волнующие их вопросы сотрудникам ГАИ и получили на них подробные ответы. Встреча была информативной, полезной и важной для коллектива предприятия.

После обсуждения проблем на дорогах с сотрудниками ГАИ, руководство УТП «БелшинаТранс» подвело итоги работы коллектива за полугодие. И озвучило планы на следующие шесть месяцев.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО