Сборщик – слово женского рода | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:07
07.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 18 Ноябрь 2013
Сборщик – слово женского рода

Услышав словосочетание «сборщик покрышек», у большинства людей в воображении возникает образ мужчины рослого, с бицепсами. Но это всего лишь клише, стереотип мышления. Хотя вначале, наверное, так и было, особенно если дело касалось сборки крупногабаритных шин, там, действительно, нужны сила и выносливость. Впрочем, это лирическое отступление. А оно для того, чтобы перейти к герою, точнее, героине нашего повествования, – сборщику покрышек сборочного цеха №3 завода массовых шин Раисе ­БЕЛОЗОР.

Тот, кто ее знает, очевидно отметит цельность характера. Женщина, что называется, воздушных замков не строит. Она с младых ногтей знала, что в жизни нужно для счастья. Потому сразу после окончания школы из Глусского района, где родилась и училась, приехала в Бобруйск поступать в механико-технологический техникум.

Однако первые экзамены принесли и первые разочарования: не прошла по конкурсу. Хотелось забрать документы и уехать домой. Однако присутствовавшие в техникуме «купцы» из базового профессионально-технического училища №95 посоветовали поступать к ним: во-первых, там изучают почти то же, что и в техникуме, во-вторых, учиться всего год, и потом можно снова поступать в техникум, а учащимся ПТУ это сделать проще – тот же профиль.

Раиса послушалась совета, поступила в училище и через год пришла в сборочный цех №3 завода массовых шин. Работа сборщика покрышек ей понравилась. Коллектив тоже. И больше мысли о поступлении в техникум не возникало.

Сборка шин ей всегда казалась интересной, но в последние годы многое изменилось, и от этого стало еще интереснее: в цехе смонтировали автоматизированную сборочную линию, и технологический процесс в корне изменился. Теперь на сборку покрышки уходит меньше минуты, в то время как на старых станках сборка занимала в два раза больше времени; прежде сборочных станков было около 25, сейчас на шести комплексах на смене занято всего 12 человек, то есть количество работающих уменьшилось наполовину. Раньше сборка включала две стадии – сборку каркаса и непосредственно сборку покрышки, сейчас все объединено в одну операцию. Не удивительно, что на прежнем оборудовании миллионную покрышку собрали через 30 лет, а на новой линии – через два года после запуска оборудования. Немалая заслуга в этом и Раисы Белозор. Ее напарник, бригадир Сергей Киселевич утверждает, что ему с Раисой работать легко.

В сборке покрышек, – говорит он, – главное темп. И она его выдерживает, в то время как некоторые мужчины работают медленнее…

Кстати, на линии из 56 сборщиков 34 работника – женщины.

Я смотрю на четкие выверенные движения рук Раисы Федоровны. Каждую минуту она снимает собранную шину и кладет на конвейер. Дальше путь изделия лежит на участок промазки, затем на вулканизацию, участок технического контроля и балансировки, конечная стадия – склад и как результат всей технологической цепочки – отгрузка потребителям.

Кстати, слова о целостности характера этой удивительной женщины хотелось бы подтвердить еще одним интересным фактом: свою любовь к профессии шинника она смогла передать и всей своей семье. На «Белшине» работает ее муж и сыновья, муж – на ЗСКГШ, сыновья – на заводе крупногабаритных шин и механическом заводе. А она уже 32 года на одном месте, на ЗМШ, в трудовой книжке одна запись. Очевидно, это один из факторов, который и предопределил решение занести ее имя на Доску почета ОАО «Белшина».

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО