Самое трудное – работа с людьми | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:42
10.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 16 Декабрь 2014
Самое трудное – работа с людьми

Теперь, когда Сергей Владимирович СИВЕЦ, сменный мастер автотранспортного управления, задумывается о прожитых годах, то вспоминает, что его с детства тянуло к технике. В школе мечтал стать летчиком, решил поступать в Киевский институт гражданской авиации, но не прошел медкомиссию. Что ж, коль нельзя в небо, то никто не запрещает осваивать технику на земле.

В школе он окончил водительские курсы, получил «права»; после окончания срочной службы вернулся в свой Бобруйск и устроился водителем в автобусный парк. Тот период молодости для него характеризовался частой сменой мест работы. Еще некоторое время наш герой работал в колхозе, снова водителем, а затем, в 1982 году пришел на «шинный» и устроился водителем автопогрузчика.

На этом его нестабильный период, период «исканий», завершился. «Белшина» стала главным предприятием в его трудовой биографии, здесь он более 30 лет назад бросил «якорь» и ни разу не пожалел. Без отрыва от производства окончил механико-технологический техникум по специальности «техник-электрик», из года в год нарабатывал авторитет в коллективе. Все чаще его привлекали на замену руководителей среднего звена, пока в начале 90-х годов не перевели на вакантное место мастера.

В общем, ничего нового или необычного в круге его обязанностей не прибавилось: технику и людей он знал, особенности труда мастера тоже. Самой сложной оказалась работа с людьми, ведь не все понимают мастера, когда тот просит кого-то поработать в выходной день, после смены, не все, когда опаздывают на работу, задумываются, что мастеру может «влететь» и за них.

За 30 лет бывало всякое – и когда быстро находил общий язык с людьми, и когда не понимали. Даже помнится, как его, можно сказать, приятель, с которым отводили детей в одну детсадовскую группу, выхватил нож…

Конфликт тогда назревал постепенно, как нарыв. Подчиненного сначала за нарушения дисциплины отчитало руководство автопредприятия, потом собрали коллектив и «пропесочили» при всех, сказав, что с такими нарушителями мастерам очень непросто.

Сергей Владимирович в общем много не говорил, но коллега, очевидно, обиделся, что мастер за него не вступился. Потом как-то в разговоре стали ворошить события, слово за слово, перешли на повышенные тона, послышались оскорбления, и тот выхватил нож. Правда, сразу остыл. После этого они о прошедшем не вспоминали.

А вообще стиль работы Сивца ненавязчивый, он не любит кому-то приказывать, больше уповает на совесть человека и на силу убеждения. Даже сыновьям не навязывал интерес к технике, и потому они, уже взрослые люди, далеки от автомобилизма: старший работает киповцем на «Белшине», младший начальником смены на ТЭЦ-2.

Сергей Владимирович по-прежнему трудится мастером. Немного пообщавшись с ним, я понял, что его труд не мед: за время, что мы беседовали, он несколько раз отвлекался на телефонные разговоры, дважды к Сергею Владимировичу в кабинет заходили люди, и каждому нужно было уделить внимание. Чувствовалось, что к нему относятся с уважением. Нередко, когда отсутствует начальник автоколонны (отпуск, болезнь, командировка), исполнение его обязанностей возлагают на Сергея Владимировича.

Потому и неудивительно, что при подборе кандидатуры для занесения на главную нашу Доску почета, выбрали именно его.

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО