Самое трудное – работа с людьми | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:52
07.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 16 Декабрь 2014
Самое трудное – работа с людьми

Теперь, когда Сергей Владимирович СИВЕЦ, сменный мастер автотранспортного управления, задумывается о прожитых годах, то вспоминает, что его с детства тянуло к технике. В школе мечтал стать летчиком, решил поступать в Киевский институт гражданской авиации, но не прошел медкомиссию. Что ж, коль нельзя в небо, то никто не запрещает осваивать технику на земле.

В школе он окончил водительские курсы, получил «права»; после окончания срочной службы вернулся в свой Бобруйск и устроился водителем в автобусный парк. Тот период молодости для него характеризовался частой сменой мест работы. Еще некоторое время наш герой работал в колхозе, снова водителем, а затем, в 1982 году пришел на «шинный» и устроился водителем автопогрузчика.

На этом его нестабильный период, период «исканий», завершился. «Белшина» стала главным предприятием в его трудовой биографии, здесь он более 30 лет назад бросил «якорь» и ни разу не пожалел. Без отрыва от производства окончил механико-технологический техникум по специальности «техник-электрик», из года в год нарабатывал авторитет в коллективе. Все чаще его привлекали на замену руководителей среднего звена, пока в начале 90-х годов не перевели на вакантное место мастера.

В общем, ничего нового или необычного в круге его обязанностей не прибавилось: технику и людей он знал, особенности труда мастера тоже. Самой сложной оказалась работа с людьми, ведь не все понимают мастера, когда тот просит кого-то поработать в выходной день, после смены, не все, когда опаздывают на работу, задумываются, что мастеру может «влететь» и за них.

За 30 лет бывало всякое – и когда быстро находил общий язык с людьми, и когда не понимали. Даже помнится, как его, можно сказать, приятель, с которым отводили детей в одну детсадовскую группу, выхватил нож…

Конфликт тогда назревал постепенно, как нарыв. Подчиненного сначала за нарушения дисциплины отчитало руководство автопредприятия, потом собрали коллектив и «пропесочили» при всех, сказав, что с такими нарушителями мастерам очень непросто.

Сергей Владимирович в общем много не говорил, но коллега, очевидно, обиделся, что мастер за него не вступился. Потом как-то в разговоре стали ворошить события, слово за слово, перешли на повышенные тона, послышались оскорбления, и тот выхватил нож. Правда, сразу остыл. После этого они о прошедшем не вспоминали.

А вообще стиль работы Сивца ненавязчивый, он не любит кому-то приказывать, больше уповает на совесть человека и на силу убеждения. Даже сыновьям не навязывал интерес к технике, и потому они, уже взрослые люди, далеки от автомобилизма: старший работает киповцем на «Белшине», младший начальником смены на ТЭЦ-2.

Сергей Владимирович по-прежнему трудится мастером. Немного пообщавшись с ним, я понял, что его труд не мед: за время, что мы беседовали, он несколько раз отвлекался на телефонные разговоры, дважды к Сергею Владимировичу в кабинет заходили люди, и каждому нужно было уделить внимание. Чувствовалось, что к нему относятся с уважением. Нередко, когда отсутствует начальник автоколонны (отпуск, болезнь, командировка), исполнение его обязанностей возлагают на Сергея Владимировича.

Потому и неудивительно, что при подборе кандидатуры для занесения на главную нашу Доску почета, выбрали именно его.

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО