С корабля на завод с эскортом | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:41
05.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 19 Июль 2016
С корабля на завод с эскортом

Пожалуй, нечасто можно увидеть, как оборудование для комплектации производства приходит в сопровождении такого эскорта: автокараван из нескольких мощных тягачей с негабаритными грузами и спецмашин с мигалками и без, растянулся, наверное, на километр. Пункт назначения ценного груза: ОАО «Белшина», завод сверхкрупногабаритных шин. Наименование груза: два гидравлических пресса в комплекте с шестью пресс-формами. Цель: вулканизация ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.
Это оборудование на «Белшине» ожидали с нетерпением. О значимости события говорило присутствие журналистов из многих СМИ и телевидения, которые 11 июля во второй половине дня на конечной остановке троллейбуса №1 встречали неформатную автоколонну. Уникальное технологическое оборудование производства компании «Himile Mechanical Sciensеand Technologi Co. LTD» было закуплено в рамках инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ», результатом реализации которого станет освоение выпуска сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных радиальных шин для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для зарубежной карьерной техники (Komatsu, Caterpiller).

То, что водители автопоезда испытали до Бобруйска, а это километров 500 дорог от Клайпедского порта, куда груз был доставлен по морю, наверное, было «цветочками» в сравнении с тем, что их ожидало при въезде в город. Особых условий доставки потребовали пресса, рабочий диаметр которых составляет более 6 метров, высота одного из прессов, который двигался в колонне первым,– пять метров…
На отрезке улицы Минской от Вечного огня до «кольца» на пересечении с улицей Гагарина и въезде в 7-ю проходную они могли прочувствовать все «прелести» урбанизации: светофоры, интенсивное автомобильное движение, провода контактной троллейбусной сети, которые в любой момент грозили зацепить сопровождаемый груз.
Чтобы этого не произошло, перед тягачами ехала машина с «шестом», с помощью которого измерялось расстояние от дороги до проводов, и определялось, не соприкоснутся они с ценным грузом; кроме этого за безопасностью движения следили работники троллейбусного управления со специальной движущейся площадки.

С большими сложностями автотехнике удалось проехать «кольцо» и в таком же режиме пересечь проходную №7 «Белшины», где для этого были проведены некоторые специальные работы. И вот, наконец, тягачи заехали на территорию «Белшины», конечная остановка – склад временного хранения.
Через неделю ожидается поступление второй партии такого же оборудования, после чего его переместят на завод СКГШ, и начнется монтаж. Сейчас там, как известно, полным ходом идут подготовительные работы. Реализовать проект планируется до конца 2019 года.
Александр МАЗУРЕНКО, (alex.mazurenko2017@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО