Пожалуй, нечасто можно увидеть, как оборудование для комплектации производства приходит в сопровождении такого эскорта: автокараван из нескольких мощных тягачей с негабаритными грузами и спецмашин с мигалками и без, растянулся, наверное, на километр. Пункт назначения ценного груза: ОАО «Белшина», завод сверхкрупногабаритных шин. Наименование груза: два гидравлических пресса в комплекте с шестью пресс-формами. Цель: вулканизация ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.
Это оборудование на «Белшине» ожидали с нетерпением. О значимости события говорило присутствие журналистов из многих СМИ и телевидения, которые 11 июля во второй половине дня на конечной остановке троллейбуса №1 встречали неформатную автоколонну. Уникальное технологическое оборудование производства компании «Himile Mechanical Sciensеand Technologi Co. LTD» было закуплено в рамках инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ», результатом реализации которого станет освоение выпуска сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных радиальных шин для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для зарубежной карьерной техники (Komatsu, Caterpiller).
То, что водители автопоезда испытали до Бобруйска, а это километров 500 дорог от Клайпедского порта, куда груз был доставлен по морю, наверное, было «цветочками» в сравнении с тем, что их ожидало при въезде в город. Особых условий доставки потребовали пресса, рабочий диаметр которых составляет более 6 метров, высота одного из прессов, который двигался в колонне первым,– пять метров…
На отрезке улицы Минской от Вечного огня до «кольца» на пересечении с улицей Гагарина и въезде в 7-ю проходную они могли прочувствовать все «прелести» урбанизации: светофоры, интенсивное автомобильное движение, провода контактной троллейбусной сети, которые в любой момент грозили зацепить сопровождаемый груз.
Чтобы этого не произошло, перед тягачами ехала машина с «шестом», с помощью которого измерялось расстояние от дороги до проводов, и определялось, не соприкоснутся они с ценным грузом; кроме этого за безопасностью движения следили работники троллейбусного управления со специальной движущейся площадки.
С большими сложностями автотехнике удалось проехать «кольцо» и в таком же режиме пересечь проходную №7 «Белшины», где для этого были проведены некоторые специальные работы. И вот, наконец, тягачи заехали на территорию «Белшины», конечная остановка – склад временного хранения.
Через неделю ожидается поступление второй партии такого же оборудования, после чего его переместят на завод СКГШ, и начнется монтаж. Сейчас там, как известно, полным ходом идут подготовительные работы. Реализовать проект планируется до конца 2019 года.
Александр МАЗУРЕНКО, (alex.mazurenko2017@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.