С «Белшиной» не страшны крутые повороты | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:50
09.12.2022

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 17 Ноябрь 2022
С «Белшиной» не страшны крутые повороты

В одном из номеров газеты «Шинник» мы рассказывали о спортивной команде «МАЗ-СПОРТавто», которая в рамках сотрудничества с ОАО «Белшина» испытывала шины в различных условиях на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам до 1000 километров среди спортивных грузовых автомобилей (на языке спортсменов – среди автомобилей класса «Т5»).


На последнем в этом году и решающем для мазовцев этапе Чемпионата, который проходил в конце октября в станице Вешенская Ростовской области, спортсмены тестировали на 3-х спортивных автомобилях шины 14.00R20 модели BEL-248. Это позволило получить отзывы и проанализировать полученную информацию от всех пилотов экипажей.

Организаторы гонок подготовили участникам шесть километров скоростной тренировочной дороги. Затем был 15-километровый участок. Его результаты позволили определить порядок старта для основных спецучастков. Решающая же гонка – 2 круга по 124 км и 2 круга по 130 км – обещала быть очень напряженной и интересной.


Во-первых, мы переживали за шины – вдруг подведут, ведь испытывалась серийная продукция, не предназначенная для такого рода эксплуатации. Во-вторых, амбициозные конкуренты из «КАМАЗ-мастер» шли, как говорится, «капот в капот». В-третьих, уже знакомое по прошлогодним гонкам место, где тяжелые от перенасыщения влагой пески, наряду с узкими лесными дорогами-лабиринтами, скользкими участками чернозема, таили в себе множество опасностей. Мы видели, как спортивные грузовики подлетают на ухабах и приземляются на одно, два или три колеса, как ломаются от ударов ветвей деревьев боковые зеркала и стекла. Забегая вперед скажу, в результате этой гонки до финиша из 32 экипажей добрались только 23. А один автомобиль-мотовездеход стоимостью около 2 млн российских рублей сгорел за считанные минуты (хотя пожарные оперативно прибыли на место). При этом в гонках участвовали не только мужские экипажи, но и женские.

Техническому специалисту ОАО «Белшина» во время данной гонки была отведена не менее ответственная роль. Нужно было не только собрать максимум информации о шинах: измерить и зафиксировать различные технические и эксплуатационные показатели, подобрать необходимое давление для данных условий эксплуатации. Но и после каждого круга этапов соревнований осмотреть их на предмет выявления дефектов, контролировать температуру в различных зонах шин и выдать рекомендации о целесообразности дальнейшего использования.


После одного из заездов была зафиксирована высокая температура задних колесных ободьев (более 160ºС), которая, в свою очередь, передавалась и шинам. В результате чего шины могли преждевременно выйти из эксплуатации и на следующем этапе, мягко говоря, «подвести» команду. По своев­ременно выданным техническим специалистом рекомендациям этого удалось избежать.

Со слов руководителя «МАЗ-СПОРТавто» и представителей его команды, они были приятно удивлены, что в жестких условиях эксплуатации не выдерживают нагрузок различные узлы и агрегаты спортивных автомобилей, но только не бобруйские шины модели BEL-248. При проведении данного этапа соревнований наша продукция показала себя с хорошей стороны. Шины уверенно держали дорогу и достойно проявили себя при прохождении крутых поворотов. Высокие тяговые свойства протектора позволяли двигаться по глубокому переувлажненному песку и преодолевать броды и грязевые спецучастки.


Так же руководитель спортивной команды ­Сергей Вязович остался доволен работой, проведенной представителем «Белшины», и пожелал нам не останавливаться на достигнутом. Рекомендовал рассмотреть возможность разработки специальной лимитированной серии спортивных шин для подобного рода соревнований и даже предложил ее название - «Belshina SPORT Limited Edition».

По итогам соревнований команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла 4, 9 и 10 места в личном зачете среди грузовиков. Состязания получились увлекательными и впечатляющими. На протяжении всех этапов соревнований чувствовалась ответственность за продукцию ОАО «Белшина», за шины 14.00R20 модели BEL-248, гордость за сплоченность и стремление «МАЗ-СПОРТавто» к победе, за нашу белорусскую команду, за Республику Беларусь.

Впереди новый спортивный сезон. Предстоит еще много совместной работы по совершенствованию шин, но только вместе, несмотря на все сложности, можно создать конкурентоспособные спортивные шины превосходящие по качеству продукцию мировых лидеров.

Борис КЕТОВ, ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
Фото предоставил автор

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
А знали ли вы, что?
А знали ли вы, что?

В среднем дети смеются около 400 раз в день, взрослые смеются около 15 раз в день.

Двое из пяти человек женятся на своей первой любви.

Уральские горы, разделяющие Россию на европейскую и азиатскую части – древнейшие в мире.

Мужчины в течение жизни тратят 3 350 часов на сбривание 8,4 метров щетины.

В течение жизни человек проходит расстояние, равное 5 экваторам Земли.

Дети в возрасте от 1 до 3 месяцев плачут без слез.

Вы разделяете свой день рождения почти с 20 миллионами человек в мире.

Домохозяйка в среднем проходит 11 километров в день, занимаясь домашними делами.

Каждые три минуты кто-то на Земле объявляет, что видел НЛО.

Люди с голубыми глазами лучше видят в темноте.

Каждый пятисотый человек на Земле имеет один глаз голубой, а другой – карий.

Большинство мальчиков рождается днем, большинство девочек – ночью.

Человек моргает десять миллионов раз в год.

Весной дети растут быстрее, чем в другие времена года.

Каждый третий человек на Земле не может хрустеть пальцами.

Двадцать девять процентов женщин в течение жизни тратят больше времени на выбор обуви, чем на выбор спутника жизни.

Игрушка йо-йо появилась в XVI веке на Филиппинах в качестве оружия.

«Печенье с предсказаниями» изобрел в 1920-м году психоаналитик Карл Густав Юнг.

Источник: 100-faktov.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО