С «Белшиной» не страшны крутые повороты | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:33
13.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 17 Ноябрь 2022
С «Белшиной» не страшны крутые повороты

В одном из номеров газеты «Шинник» мы рассказывали о спортивной команде «МАЗ-СПОРТавто», которая в рамках сотрудничества с ОАО «Белшина» испытывала шины в различных условиях на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам до 1000 километров среди спортивных грузовых автомобилей (на языке спортсменов – среди автомобилей класса «Т5»).


На последнем в этом году и решающем для мазовцев этапе Чемпионата, который проходил в конце октября в станице Вешенская Ростовской области, спортсмены тестировали на 3-х спортивных автомобилях шины 14.00R20 модели BEL-248. Это позволило получить отзывы и проанализировать полученную информацию от всех пилотов экипажей.

Организаторы гонок подготовили участникам шесть километров скоростной тренировочной дороги. Затем был 15-километровый участок. Его результаты позволили определить порядок старта для основных спецучастков. Решающая же гонка – 2 круга по 124 км и 2 круга по 130 км – обещала быть очень напряженной и интересной.


Во-первых, мы переживали за шины – вдруг подведут, ведь испытывалась серийная продукция, не предназначенная для такого рода эксплуатации. Во-вторых, амбициозные конкуренты из «КАМАЗ-мастер» шли, как говорится, «капот в капот». В-третьих, уже знакомое по прошлогодним гонкам место, где тяжелые от перенасыщения влагой пески, наряду с узкими лесными дорогами-лабиринтами, скользкими участками чернозема, таили в себе множество опасностей. Мы видели, как спортивные грузовики подлетают на ухабах и приземляются на одно, два или три колеса, как ломаются от ударов ветвей деревьев боковые зеркала и стекла. Забегая вперед скажу, в результате этой гонки до финиша из 32 экипажей добрались только 23. А один автомобиль-мотовездеход стоимостью около 2 млн российских рублей сгорел за считанные минуты (хотя пожарные оперативно прибыли на место). При этом в гонках участвовали не только мужские экипажи, но и женские.

Техническому специалисту ОАО «Белшина» во время данной гонки была отведена не менее ответственная роль. Нужно было не только собрать максимум информации о шинах: измерить и зафиксировать различные технические и эксплуатационные показатели, подобрать необходимое давление для данных условий эксплуатации. Но и после каждого круга этапов соревнований осмотреть их на предмет выявления дефектов, контролировать температуру в различных зонах шин и выдать рекомендации о целесообразности дальнейшего использования.


После одного из заездов была зафиксирована высокая температура задних колесных ободьев (более 160ºС), которая, в свою очередь, передавалась и шинам. В результате чего шины могли преждевременно выйти из эксплуатации и на следующем этапе, мягко говоря, «подвести» команду. По своев­ременно выданным техническим специалистом рекомендациям этого удалось избежать.

Со слов руководителя «МАЗ-СПОРТавто» и представителей его команды, они были приятно удивлены, что в жестких условиях эксплуатации не выдерживают нагрузок различные узлы и агрегаты спортивных автомобилей, но только не бобруйские шины модели BEL-248. При проведении данного этапа соревнований наша продукция показала себя с хорошей стороны. Шины уверенно держали дорогу и достойно проявили себя при прохождении крутых поворотов. Высокие тяговые свойства протектора позволяли двигаться по глубокому переувлажненному песку и преодолевать броды и грязевые спецучастки.


Так же руководитель спортивной команды ­Сергей Вязович остался доволен работой, проведенной представителем «Белшины», и пожелал нам не останавливаться на достигнутом. Рекомендовал рассмотреть возможность разработки специальной лимитированной серии спортивных шин для подобного рода соревнований и даже предложил ее название - «Belshina SPORT Limited Edition».

По итогам соревнований команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла 4, 9 и 10 места в личном зачете среди грузовиков. Состязания получились увлекательными и впечатляющими. На протяжении всех этапов соревнований чувствовалась ответственность за продукцию ОАО «Белшина», за шины 14.00R20 модели BEL-248, гордость за сплоченность и стремление «МАЗ-СПОРТавто» к победе, за нашу белорусскую команду, за Республику Беларусь.

Впереди новый спортивный сезон. Предстоит еще много совместной работы по совершенствованию шин, но только вместе, несмотря на все сложности, можно создать конкурентоспособные спортивные шины превосходящие по качеству продукцию мировых лидеров.

Борис КЕТОВ, ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
Фото предоставил автор

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО