С «Белшиной» не страшны крутые повороты | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:13
06.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 17 Ноябрь 2022
С «Белшиной» не страшны крутые повороты

В одном из номеров газеты «Шинник» мы рассказывали о спортивной команде «МАЗ-СПОРТавто», которая в рамках сотрудничества с ОАО «Белшина» испытывала шины в различных условиях на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам до 1000 километров среди спортивных грузовых автомобилей (на языке спортсменов – среди автомобилей класса «Т5»).


На последнем в этом году и решающем для мазовцев этапе Чемпионата, который проходил в конце октября в станице Вешенская Ростовской области, спортсмены тестировали на 3-х спортивных автомобилях шины 14.00R20 модели BEL-248. Это позволило получить отзывы и проанализировать полученную информацию от всех пилотов экипажей.

Организаторы гонок подготовили участникам шесть километров скоростной тренировочной дороги. Затем был 15-километровый участок. Его результаты позволили определить порядок старта для основных спецучастков. Решающая же гонка – 2 круга по 124 км и 2 круга по 130 км – обещала быть очень напряженной и интересной.


Во-первых, мы переживали за шины – вдруг подведут, ведь испытывалась серийная продукция, не предназначенная для такого рода эксплуатации. Во-вторых, амбициозные конкуренты из «КАМАЗ-мастер» шли, как говорится, «капот в капот». В-третьих, уже знакомое по прошлогодним гонкам место, где тяжелые от перенасыщения влагой пески, наряду с узкими лесными дорогами-лабиринтами, скользкими участками чернозема, таили в себе множество опасностей. Мы видели, как спортивные грузовики подлетают на ухабах и приземляются на одно, два или три колеса, как ломаются от ударов ветвей деревьев боковые зеркала и стекла. Забегая вперед скажу, в результате этой гонки до финиша из 32 экипажей добрались только 23. А один автомобиль-мотовездеход стоимостью около 2 млн российских рублей сгорел за считанные минуты (хотя пожарные оперативно прибыли на место). При этом в гонках участвовали не только мужские экипажи, но и женские.

Техническому специалисту ОАО «Белшина» во время данной гонки была отведена не менее ответственная роль. Нужно было не только собрать максимум информации о шинах: измерить и зафиксировать различные технические и эксплуатационные показатели, подобрать необходимое давление для данных условий эксплуатации. Но и после каждого круга этапов соревнований осмотреть их на предмет выявления дефектов, контролировать температуру в различных зонах шин и выдать рекомендации о целесообразности дальнейшего использования.


После одного из заездов была зафиксирована высокая температура задних колесных ободьев (более 160ºС), которая, в свою очередь, передавалась и шинам. В результате чего шины могли преждевременно выйти из эксплуатации и на следующем этапе, мягко говоря, «подвести» команду. По своев­ременно выданным техническим специалистом рекомендациям этого удалось избежать.

Со слов руководителя «МАЗ-СПОРТавто» и представителей его команды, они были приятно удивлены, что в жестких условиях эксплуатации не выдерживают нагрузок различные узлы и агрегаты спортивных автомобилей, но только не бобруйские шины модели BEL-248. При проведении данного этапа соревнований наша продукция показала себя с хорошей стороны. Шины уверенно держали дорогу и достойно проявили себя при прохождении крутых поворотов. Высокие тяговые свойства протектора позволяли двигаться по глубокому переувлажненному песку и преодолевать броды и грязевые спецучастки.


Так же руководитель спортивной команды ­Сергей Вязович остался доволен работой, проведенной представителем «Белшины», и пожелал нам не останавливаться на достигнутом. Рекомендовал рассмотреть возможность разработки специальной лимитированной серии спортивных шин для подобного рода соревнований и даже предложил ее название - «Belshina SPORT Limited Edition».

По итогам соревнований команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла 4, 9 и 10 места в личном зачете среди грузовиков. Состязания получились увлекательными и впечатляющими. На протяжении всех этапов соревнований чувствовалась ответственность за продукцию ОАО «Белшина», за шины 14.00R20 модели BEL-248, гордость за сплоченность и стремление «МАЗ-СПОРТавто» к победе, за нашу белорусскую команду, за Республику Беларусь.

Впереди новый спортивный сезон. Предстоит еще много совместной работы по совершенствованию шин, но только вместе, несмотря на все сложности, можно создать конкурентоспособные спортивные шины превосходящие по качеству продукцию мировых лидеров.

Борис КЕТОВ, ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
Фото предоставил автор

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО